ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 18, 2024

FLiRT с последствиями

Рейтинг: 0

Автор: Ирина Невинная. Российская Газета - Неделя

В России быстро распространяются самые заразные варианты COVID-19 сублинии FLiRT. За последнюю неделю, как вчера сообщил Роспотребнадзор, заболело 32 тыс. человек, сразу на 30% больше, чем неделей раньше. К тому же новые штаммы, уже вызвавшие подъем заболеваемости в Европе, успешно «обходят» иммунную защиту. И министр здравоохранения Михаил Мурашко даже выступил, чтобы успокоить народ: лекарства есть, хватит на всех.

Так стоит ли опасаться возвращения ковида, что делать с прививками и как максимально себя обезопасить, — разбираемся вместе с экспертами.

Что это за «зверь» такой — FLiRT? Почему эти штаммы называют самыми заразными?

«FLiRT — это разновидность или, проще говоря, «потомок» того же омикрона. Cейчас наиболее актуальны две его подлинии, которые действительно показывают самую высокую заразность, а также способность уходить от иммунного ответа», — пояснил «РГ» замдиректора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора академик РАН Александр Горелов. — В начале мая эти штаммы вызвали волну ковида в Европе и Британии, а к концу лета долетели до нас».

Вирус все время мутирует: примерно каждые шесть месяцев происходит смена генетического варианта — появляются новые штаммы, и более агрессивные, более заразные вытесняют предыдущие.

«Эволюция вируса продолжается, но последние два года она происходит уже внутри самого варианта «омикрон», — поясняет главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей в ЦАО и ЮВАО города Москвы, доцент кафедры инфекционных болезней Пироговского университета Алексей Ртищев. — Поэтому мы по-прежнему периодически имеем новые подъемы заболеваемости. Это связано с появлением новых субтипов, «обманывающих» наш уже имеющийся иммунитет».

Может ли случиться новая мощная волна ковида?

«Летом у нас было минимальное число заболевших. Сейчас — до 20 тыс. человек за неделю. Тренд определенный — сезонный подъем идет, мы никуда от него не денемся. Но все-таки, если вспомнить, например, сезон 2022 года — там заболевало по 200 тыс. в день. Конечно, такого подъема уже не будет», — считает академик Горелов. «Большого роста тяжелых форм болезни и смертей не наблюдается, и мы их не ожидаем», — отмечает Ртищев.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни