В Государственном Кремлевском дворце (ГКД) 16 декабря состоялась ежегодная церемония вручения «делового Оскара» России — премии «Марка № 1» по результатам общенародного голосования. Лауреатами премии стали предприятия и компании, работающие практически во всех сферах промышленного производства товаров и услуг.
Ведущими торжественной церемонии награждения стали Елена Летучая и Марк Тишман.
«Марку № 1» организаторы традиционно обставили как феерическое шоу: между вручениями премии номинантам гости могли насладиться лучшими хитами артистов российской эстрады.
Выступали звезды первой величины: Николай Басков, Сергей Лазарев, Валерий Меладзе, Полина Гагарина, Нюша, Денис Майданов, Алексей Чумаков, группа «Кватро», группа «Банд’эрос», Вячеслав Манучаров, балет «Тодес» и шоу-группа «Бурановские бабушки». Последних сопровождали мастера футбольного фристайла. Взрослых, состоявшихся звезд шоу-бизнеса успешно «разбавили» будущие коллеги — малыши и подростки из детского творческого центра «Непоседа».
Фойе ГКД было целиком отдано компаниям-победительницам: они раскрасили строгий мрамор бывшего Дворца съездов своими баннерами, возле которых гостей угощали сладостями и напитками, фотографировались со звездами, друг с другом и бизнесменами-лауреатами — в этот вечер они привлекали к себе внимание ничуть не меньше, чем представители шоу-бизнеса. И это было абсолютно справедливым.
Впервые конкурс был проведен в 1998 году, и за это время национальная премия народного доверия «Марка № 1 в России» сама по себе стала отдельным выдающимся событием, о котором знают не только предприниматели, но и многие граждане страны. Они же в конечном счете и выбирают победителей — голосуют на сайте, участвуют в опросах и фокус-группах, ну и, не последнее для бизнеса, «голосуют рублем». В том числе за товары на полках, чья упаковка несет на себе такой знакомый знак народной марки — белый «лайк» в красном круге. Кстати, сходный внешне знак всемирно известная соцсеть стала использовать на два года позже «народной марки» — в 2009-м.
Голосование по выбору подлинно народных марок шло с сентября. Для выдвижения брендов к награде в общероссийских изданиях и в сети публиковалась анкета «Марка № 1 в России». Анкета включала один открытый вопрос: «Какую марку вы считаете лучшей?» и перечисление категорий товаров. В анкете нет предложенных вариантов ответа. Названия марок товаров люди вписывали самостоятельно — и, разумеется, ими стали те марки, которыми они пользуются и которым доверяют. Первый этап — выбор лучших простым большинством. Второй — отбор в соцсетях одной «самой-самой» среди трех номинантов. И снова — с помощью принципа простого большинства голосов.
Лауреаты высокой награды рассказали «ВМ», за что народ удостоил их своей любовью.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Галина Морозова, генеральный директор НПФ Сбербанка:
— Думаю, секрет нашего успеха кроется в отношении к своим клиентам и в технологичности нашего фонда. НПФ Сбербанка более 20 лет эффективно работает на рынке, при этом всегда, вне зависимости от кризисов, выполняет свои обещания. Мы очень серьезно относимся к затратам и инвестициям. Пенсионные деньги — это вложения на 20–30 лет. И люди понимают, что нам можно доверять деньги надолго — мы надежны.
Фурута Хироси, генеральный директор ООО "Мицубиси Электрик (Рус)":
— Мы получили премию в категории «Системы кондиционирования», и для нас это большая честь и большая ответственность. В ближайшем будущем мы планируем развивать в России инфраструктурные направления бизнеса Mitsubishi Electric. Российские клиенты отличаются тем, что всегда выбирают высокое качество, а мы стараемся соответствовать их ожиданиям.
Юрий Красовский, президент компании "Лига ставок":
— Всем нам важно признание — личное и профессиональное. Это заложено в природе вещей. Но как говорил английский писатель Филип Честерфилд за несколько столетий до сегодняшнего дня: «Недостаточно иметь заслуги, надо уметь людям понравиться». Я полностью разделяю точку зрения классика! Спасибо вам, дорогие болельщики и любители ставок, за высокую оценку деятельности компании «Лига Ставок». Ваше признание выше государственных наград и официальных статусов. Ведь вы те, для кого мы работаем и движемся вперед.
Сергей Савинов, генеральный директор сети спортивных сооружений России:
— Это очень ценно, когда твой труд превращается в награду по итогам года. Мы ее впервые получили, наверное, потому, что очень стремительно развивались и очень четко занимались качеством, а также основывались на знании прошлого, как зарубежного опыта, так и части российского и советского спорта. Мы привлекаем российских спортсменов и пытаемся популяризировать фитнес и спорт.
Игорь Мельников, генеральный директор АО "БВТ Барьер Рус", торговая марка "Барьер":
— Каждый год мы предлагаем нашим потребителям новые, полезные для здоровья продукты. В этом году мы представили на рынке фильт ры, обогащающие воду жизненно важными минералами. Очистить воду — лишь часть задачи, вторая — сделать ее полезной. И с этим наша компания справляется.
Ксения Глиник, руководитель направления легковых и легкогрузовых шин департамента маркетинга АО "Кордиант":
— Для нас премия «Марка № 1 в России» имеет особое значение, так как прежде всего это выбор потребителей, которые не понаслышке знают о суровых российских дорогах. Это признание тех усилий, которые мы прикладываем к созданию продукта. Только слаженная работа большой команды профессионалов, от инженеров-конструкторов до мастеров на заводах, способна привести к таким впечатляющим результатам.
Владислав Глухов, генеральный директор "Доктор Тайсс Натурварен Рус":
— Нас удостоили этой награды за то, что потребители высоко оценили нашу зубную пасту «Лакалют». Буря эмоций! Мы горды, что получили эту награду. А еще — появилась ответственность, мы должны теперь в наступающем году делать все еще больше и еще лучше, чтобы потребители не разочаровались в нашем продукте.
Сергей Сидоришин, бренд-менеджер торговой марки "Бизнес-меню":
— С «Бизнес-меню» мы одержали первую победу в категории «Обеды быстрого приготовления». Это нам удается благодаря постоянному движению вперед, новым разработкам и улучшению текущих продуктов, контролю качества и изучению потребительского поведения и оценок. Секрет успеха прост: производить качественные и вкусные обеды за разумные деньги и внимательно относиться к потребителю.
Денис Мартасов, директор по маркетингу ЗАО "Аби продакт":
— Премию мы получили за бренд «Вязанка», под которым выпускаем колбасные изделия. В наступающем году планируем удивить потребителей новинкой в категории «пельмени». Уверен, что она понравится мамам, которые выбирают для своей семьи качественные и вкусные продукты. Новые пельмени будут выпускаться в оригинальной упаковке, не имеющей аналогов на рынке.
Евгения Клюшнева, коммерческий директор "Мун":
— Путь был долгим — нам уже 23 года, и мы гордимся наградой, которую получили впервые. Конечно, в дизайне и технологиях мягкой мебели есть свои тренды, но надо в первую очередь не забывать, что мягкая мебель должна быть мягкой, а диван должен быть в первую очередь комфортным. Мы это знаем как никто и умеем делать самые удобные диваны в мире.
Елена Корчагова, директор по маркетингу ASKONA:
— Мы победили в номинации «матрасы», хотя в нашем ассортименте есть не только матрасы — есть и анатомические подушки, диваны, смарт-гаджеты для здорового сна. Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы люди могли спать правильно, высыпаться и наутро чувствовать себя превосходно, встать полным сил и энергии.
Людмила Люльева, руководитель департамента, компания "Август":
— Нас наградили за совокупность средств защиты растений для дачников. У нас лучший ассортимент на рынке, самые эффективные препараты в сфере защиты от вредителей. Для нас присуждение национальной премии — большая награда и большая ответственность. Конечно, замечательный знак «Марка № 1» мы сразу ставим на упаковку товаров, а также запускаем рекламную кампанию с лозунгом «Август» — № 1 в защите растений». Мы гордимся полученной наградой!
Владимир Карпухин, генеральный директор компании "Рош Диабетес Кеа Рус":
— Пользователи доверяют нашей продукции, и мы благодарны им за это. А также чувствуем ответственность — уже второй раз мы становимся «Маркой № 1», поэтому волновались, удалось ли удержать ту высокую планку, которую один раз установили и взяли. Мы стремимся к тому, чтобы продукция Акку-Чек стала доступнее для людей с диабетом и чтобы она производилась на территории России.
Алексей Ананишнов, директор бизнес-подразделения "Бытовой клей" компании Henkel в России:
— Мы бы могли разместить на клее весь десяток полученных знаков, но эту марку нужно каждый год оправдывать, именно оправдывать — качеством! А прошлое — это прошлое. Нам важно развиваться, давать потребителям то, что им нужно. У нас есть ряд уникальных новинок, которые появляются на рынке.
Андрей Тамаровский, директор макрорегиона ТД "Лазурит":
— За нами 25 лет опыта на мебельном рынке. Сеть «Лазурит» постоянно расширяется, у нас уже более 500 розничных салонов по всей стране. Основная миссия компании — создавать интерьеры для всей семьи и вдохновлять людей на успех. Мы стремимся помочь покупателю выбрать мебель мечты. А мечты у всех разные, так же как и наши интерьеры. В 2018 году мы продолжим создавать для наших покупателей новые коллекции интерьеров, предоставлять лучший сервис, добиваться кратчайших сроков доставки нашей продукции.