ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 21, 2024

Новые русские ремесленники

Рейтинг: 0

Автор: Берт Корк. Монокль

Я всегда хотел понять, как человек становится ремесленником. Был финансистом, инженером, юристом, и вдруг — раз! — и стал ювелиром. Причем меня интересовали не те ремесленники, которые делают дешевые копии или национальные сувениры для продажи на ярмарках, — меня интересовали те, кто делает очевидно крутые и самобытные вещи. Как? Откуда к ним приходит навык регулярного (необходимое условие ремесленничества) творческого озарения? Оказалось, главное — принятие в себя пустоты. «Меня там полностью нет. Если буду я, то либо ничего не получится, либо получится не то. Чашка уже как бы существует, я только позволяю ей проявиться», — говорит одна из моих героинь.

И вот, судьба — а вернее, главный редактор — забросила меня в Последний переулок города Москвы. Там магазин-мастерская Wildhorn собрал нескольких совершенно разных мастеров. Лина, делающая украшения из природных материалов, — жена владельца и основателя магазина Михаила Колбина. Гарри Гирин — мастер аксессуаров из лошадиной кожи, владеет мастерской по соседству. Кузнец Константин кроме своей сувенирной продукции иногда кует для Гарри фурнитуру. И гончар Ольга, которая создает посуду в старой японской технике и просто выставляет в магазине свои изделия.

Компетенции «не рулят»

Традиционно считается, что самый простой «путь в ремесло» — вспомнить детские художественные кружки и технические секции. Практика (в лице наших героев) это расхожее мнение не подтверждает — не детство определяет ремесло.

Константин не похож на кузнеца: интеллигентного вида и далеко не дюжего телосложения, с подкрученными кончиками аккуратных усов, он больше похож на хипстера. Он кует ювелирные изделия — кольца, браслеты. На пальцах у него собственных колец нет, но он оправдывается: «Просто забыл надеть. Я после работы, а на моей работе кольца противопоказаны. А что на кузнеца не похож — так это стереотип. С моей фамилией — Кован — трудно было не стать кузнецом».

Он родился в Чертаново, в семье инженеров — отец окончил МАИ, мама работала в НИИ цифровой и вычислительной техники. Мастером на все руки в семье был дед Павел Васильевич. Он рисовал картины и делал рамы для них, обрабатывал камни, мастерил Косте игрушки. Повлияло ли это на мальчишку, сейчас Константин не уверен: «рожденные в СССР» вообще много чего умели делать руками. Костя в школьные годы без труда мог выпилить и сколотить себе ящичек, шкафчик, разогреть на газовой горелке гвозди и придать им нужную форму. После школы он решил продолжить инженерную династию и поступил в Авиационно-технологический институт им. К. Э. Циолковского, на химию полимеров и углеродно-композиционных материалов, за которыми тогда просматривалось большое будущее. Но скоро полимеры оказались никому не нужны, а Костя на последних курсах института оказался в кузнице…

Гончар Ольга Мун, делающая текстурную посуду, вырезанную из цельного куска глины, «в японской технике куринуки и обожженную в глазури методом раку», родилась на Преображенке, с детства имела склонность к творчеству, но родители вместо художественной школы отдали ее в воскресную, при храме. По линии отчима все были финансистами — и после школы она поступила в Финансовую академию. На выпускном курсе несколько месяцев поработала в банке, работу ненавидела и, приходя в офис, мечтала умереть. Окончив вуз, сказала родителям решительное «теперь я сама» и ушла в свободное плавание. Работала в издательском бизнесе — в компании Color-Lux, которая осуществляла препресс таких западных журналов, как Vogue, Tatler и GQ. После закрытия филиала в России ушла на должность редактора журнала «Цветы» — моталась по зарубежным флористическим выставкам, делала обзоры. Однажды защемило спину — увлеклась пилатесом. Погрузилась в анатомию, училась, стала тренером.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни