ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 14, 2021

​Что наша жизнь — «Игра в кальмара»

Рейтинг: 0

Автор: Сергей Сычёв, Дарья Ефремова, Зоя Игумнова. Известия

Кому не нравится корейский хит

Корейское шоу Netfix "Игра в кальмара" перешло порог в 111 млн просмотров, став самым популярным сериалом платформы за всю её историю, но нравится он не всем. Инфлюенсеры вроде BadComedian (Евгений Баженов) высказываются о хите негативно. Лига безопасного интернета получила жалобы от родителей, которые утверждают, что сериа л смотрят их дети, несмотря на маркировку "18+". СМИ тира жируют сообщения об иностранных школьниках, которые копируют жестокие забавы из шоу. Психологи ломают копья, споря о влиянии "Игры в кальмара" на неокрепшую детскую психику. Ритейлеры отмечают огромный рост на мерч - товары с атрибутикой сериала. Поисковые запросы на них в "Объявлениях" в "ВКонтакте" выросли на 233% с 4 по 10 октября. Ожидается даже, что Хэллоуин в этом году будет во многом посвящен "Игре".

ПО СЛЕДАМ "ПАРАЗИТОВ"

Сериал вышел на Netfix ещё 17 сентября и не сразу обрати л на себя внимание широкой аудитории. На стриминговом сервисе много контента из Южной Кореи - как сериалов, так и полны х метров. На волне популярности "Паразитов" аудитория с интересом смотрит всё, что произведено в стране, где Восток настолько плодотворно и неоднозначно ведёт культурный диалог с Западом. Неожиданно для всех, в том числе для Netfix, "Игра в кальмара" стала не просто суперхитом, но и заткнула за пояс всех рекордсменов сервиса, оставив позади и "золотого призёра" - сериал "Бриджертоны". У того за первый месяц было 83 млн просмотров, у "Игры" - уже более 111 млн.

Несколько сотен добровольцев участвуют в реалити-шоу на выживание.

Чем меньше остаётся в живых, тем больше банк. Героям приходится проходить радикальные версии "детских" игр типа "двигайся - замри", где выбывание - это немедленная и жестокая смерть. Всё это в стильном антураже, с надсмотрщиками в необычной форме и с закрытыми лицами. Есть на что полюбоваться. Подробнее о сюжете и эстетике се риала можно прочесть в материале "Известий".

В российском Netfix "Игра в кальмара" тоже на первом месте, как и в 90 других страна х, где работает сервис. Но ликование по этому поводу испытывают далеко не все, разве что интернет-магазины, где резко выросли продажи товаров с атрибутикой сериала. И если этот интерес можно объяснить приближающимся Хэллоуином, то рост спроса на слипоны марки Vans, в которых ходят герои, на 7800% никакими праздниками объяснить нельзя.

С другой стороны, на "Игру" обрушилась критика - и всесторонняя. Так, родители, встревоженные новостями о том, что за рубежом школьники начали имитировать жестокие игры из сериала, начали писать жалобы в Лигу безопасного интернета, требуя проверки шоу и немедленных мер, чтобы обезопасить детей от просмотра контента 18+.

Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина в своём Telegram-канале написала , что "проверкой могут заниматься только правоохранительные органы и Роскомнадзор. А мы к ним не обращались по вопросу сериала "Игра в кальмара". Но если вы настаиваете, то мы, конечно, поду маем. Пока психологи смотрят, материалы мы от них не получали. Соответственно, и обращений в правоохранительные органы и Роскомнадзор не было. И обеспокоены эксперты больше игрой из фильма, чем самим фильмом как таковым".

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни