ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 17, 2019

Культ вещей

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Виноградов. Вечерняя Москва

Период стабильности в обществе, сопряженный с доступными кредитами и пристойными зарплатами, вызвал даже не бум, а эпидемию сверхпотребления и накопления. Стараниями продажников и рекламщиков она действует на все поколения, хотя и по разным причинам. «Вечерняя Москва» выясняла, как происходит этот процесс и куда потом девать лишние вещи.

Забитые полки

Оглянитесь, войдя в свой дом после рабочего дня или в выходной. Шкафы ломятся от костюмов и платьев? На антресолях и в комнатах остались мешки детской обуви, из которой все давно выросли? Рядом теснятся коньки, на которые встают раз в пару лет, байдарка и палатка (десять лет не вынимали), клюшки и коробки с устаревшими магнитофонами и приемниками?

На стенах — полки с книгами, которые не достают годами, и ковры, которые лень куда-то отдать? При всем этом вы ежемесячно оставляете значительную часть зарплаты в торговых центрах и продуктовых магазинах, а морозильные камеры холодильника забиты тушками кур и индеек, которым уже месяца три? И даже в такой ситуации вы мечтаете о новом планшете, самой последней игровой приставке, да и смартфон пора бы поменять… Поздравляем, вы — шопоголик. Человек, зараженный манией сверхпотребления.

Вы такой не один — за последние десять лет число шопоголиков в России выросло в 2,5 раза. Некоторые психологи сравнивают удовольствие от покупок с тем, что мы получаем от вкусной еды и близости с дорогим человеком. Во время шопинга человек теряет контроль над собой и покупает от 30 до 80 процентов ненужных ему вещей, подсчитали социологи. А ведь отовсюду, из каждого утюга, в глаза и мозг лезет назойливая реклама: «Купи! Купи!» Психиатры выяснили: нужен 21 день, чтобы в сознании человека закрепилось желание приобрести ранее незнакомый ему товар.

Более 90 процентов клиентов, которые попробовали определенный продукт, купят его. В этом смысл промоакций. В половине случаев родители учитывают мнение ребенка при выборе продуктов питания и напитков. 55 процентов матерей в России берут с собой детей, отправляясь за покупками. Почти все они готовы выбрать не тот магазин, где выгоднее совершать покупки, а тот, где будет проходить понравившаяся детям промоакция.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни