ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 18, 2019

Заверните с собой

Рейтинг: 0

Автор: MICHAEL FINKEL. GQ

Если собрались ограбить музей, лучше приезжать к обеду, – объясняет Стефан Брайтвизер. – Посетителей в такие часы немного, а смотрители по очереди отлучаются поесть. Главное, верно подобрать одежду: туфли, рубашка, куртка не по размеру. Не забудьте швейцарский нож. У кассы ведите себя вежливо. Купите билет и поздоровайтесь с охранником. Запомните все входы в залы и пересчитайте смотрителей. Обратите внимание, сидят они на месте или патрулируют выставку. ­Проверьте, есть ли в залах камеры и видны ли у них провода: некоторые камеры бывают фальшивые».

На кражу в Дом-музей Рубенса в Антверпене Брайтвизер приехал со своей девушкой Анной-­Катериной Кляйнклаус, которая стоит возле единственной двери, ведущей в выставочный зал, и тихонько кашляет всякий раз, когда кто-то подходит близко. Эту парочку не интересует Рубенс – его картины, как правило, слишком габаритны, но главное – религиозны, а это Брайтвизеру не по душе.

Стефан не похож на большинство музейных воров – он никогда не крадет вещи, которые не пробуждают в нем эмоции. Именно в этом кроется секрет его мастерства.

Он также утверждает, что никогда не продает украденное. «Деньги можно заработать и не столь рискованным способом, – объясняет он. – Но красть ради любви – одно удовольствие».

Две недели назад он обнаружил в музее статуэтку Адама и Евы, в 1627 году вырезанную из слоновой кости другом Рубенса Георгом Петелем, и все это время вынашивал план кражи. Всего 25 сантиметров высотой, она поражает деталями: первые люди смотрят друг на друга и собираются обняться, волосы Евы струятся вдоль спины, ствол дерева обвивает змей-искуситель, а Адам нахально держит в руке еще не надкушенное яблоко. «Ничего прекраснее я в жизни не видел», – признается вор.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни