Олимпийская чемпионка Рио-2016 по художественной гимнастике Маргарита Мамун — о своей победе, дружбе с Яной Кудрявцевой и любви к Токио
Практически никто не сомневался, что сборная России выиграет золотую медаль в художественной гимнастике (многоборье). Вопрос заключался лишь в том, кто из учеников Ирины Винер-Усмановой поднимется на верхнюю ступень пьедестала — Яна Кудрявцева или Маргарита Мамун. Большинство экспертов ставили на 13-кратную чемпионку мира Кудрявцеву, но победа досталась менее титулованной Мамун.
— Я не знала даже, кто из нас шел на каком месте, — призналась после соревнований Маргарита Мамун. — Не знала, что Яна совершила ошибку до того момента, пока она не выступила в последнем упражнении с лентой. Я просто старалась быть абсолютно сконцентрированной и выполнять свой максимум.
— Вы дружите с Яной уже давно. Как удается сохранять дружеские отношения при такой высокой конкуренции?
— У нас такой вид спорта, что нет прямой конкуренции. Не надо соревноваться, опережать кого-то на долю секунды. Вышел на ковер, и если допустил ошибку, то виноват только ты и больше никто. На ковре мы боремся сами с собой, со своим волнением.
— Плачете друг у друга на плече в случае неудач?
— Всегда поддерживаем друг друга. Мы вместе живем на базе в Новогорске, вместе ездим на соревнования. Мы уже стали родными людьми. Нас часто спрашивают про конкуренцию, про обстановку в женском коллективе. Не знаю, может быть, у нас такие характеры. Мы полные противоположности друг другу, и поэтому так хорошо общаемся.
— Что вы сказали Яне после окончания турнира?
— Я спросила: «Всё?! Закончилось?!» А она спросила то же самое у меня.
— То, что вы постоянно проигрывали Яне абсолютное первенство, накладывало какой-то отпечаток? Вы понимали, что у вас худшая стартовая позиция?
— Знала, что Яна как никто другой умеет собираться на ответственные турниры. Я старалась не думать обо всех этих прошедших годах и концентрировалась только на своем выступлении.
— Вы как-то сказали, что у вас есть такое качество, как боязнь ошибки. Выходя в финале на упражнение с булавами, не боялись снова ошибиться?
— Нет. Выступала абсолютно с чистого листа. Как нам сказала Ирина Александровна (Винер-Усманова — тренер по художественной гимнастике. — «Известия») в квалификации, это была последняя проверка, последний звонок. Я старалась забыть вчерашний день, не переносить вчерашние проблемы на сегодня. Мне еще до начала турнира тренеры говорили, что я хорошо готова. Мне же казалось, что всё не так, всё не то.
— Есть желание продолжить карьеру еще на один олимпийский цикл?
— Не хочу загадывать, но Токио я просто обожаю. Мы ездим туда каждый год на соревнования, на клубный чемпионат мира. Думаю, Олимпиаду они проведут на высшем уровне. Хотелось бы туда, конечно, попасть.