ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 11, 2019

Общий сбор

Рейтинг: 0

Автор: Александр Волобуев, Ирина Цырулева. Известия

У российских авиакомпаний хотят отобрать привилегии

Российские авиакомпании могут лишиться права на льготную стоимость аэропортовых услуг на международных рейсах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала предложение по выравниванию тарифов для отечественных и иностранных перевозчиков. Об этом "Известиям" сообщил замглавы службы Александр Редько. Сейчас обслуживание самолетов в аэропортах зарубежным авиакомпаниям обходится в три раза дороже, чем российским. Насколько будут повышены тарифы для отечественных перевозчиков, пока не решено. Если решение будет принято, это спровоцирует рост цен на билеты и как следствие снижение пассажиропотока за рубеж, считают опрошенные "Известиями" эксперты.

НАШЛИ ДИСКРИМИНАЦИЮ

ФАС поддержала инициативу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уравнять в 2019 году стоимость аэропортовых сборов для российских и иностранных авиакомпаний. Соответствующее письмо в декабре 2018-го АЕБ направила помимо ФАС в Минтранс и в крупные российские аэропорты - Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково (копия документа есть у "Известий").

- ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах, - рассказал "Известиям" замглавы службы Александр Редько.

Александр Редько добавил, что делать это нужно "постепенно, с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании". Но механизма повышения ставок не пояснил. В Минтрансе от комментариев отказались.

По сути, у ФАС есть два варианта решения проблемы: постепенно подтянуть цену услуг для российских авиакомпаний до уровня международных или несколько снизить стоимость для зарубежных перевозчиков, одновременно подтянув тарифы для местных авиакомпаний. Есть еще третий вариант - снизить тарифы для иностранцев до уровня отечественных, но он маловероятен. В АЕБ поясняют, что аэропортовые услуги регулируются разными документами. Для иностранных компаний действует приказ Росавиации № 125 от 2000 года, для российских - Министерства транспорта №241 от 2012 года. Аэропорты пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги. Кроме того, цены регулируются различными документами Федеральной службы по тарифам, функции которой с 2015 года выполняет ФАС.

Как отмечают в ассоциации, сегодня происходит "дискриминация иностранных перевозчиков".

Президент "Utair - пассажирские авиалинии" Павел Пермяков сказал "Известиям", что повышение аэропортовых тарифов критично для авиакомпаний, поскольку это большая статья затрат, которая в отдельных случаях достигает 25%. В "Аэрофлоте", S7, "Уральских авиалиниях" оперативно не ответили на запрос "Известий" о предложениях АЕБ, поддержанных ФАС. В Red Wings воздержались от комментариев.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни