О том, что в России вот-вот настанет кризис, говорят постоянно. Не говорили только в 1998 и 2008 годах, когда он, собственно, наступал. Вот и сейчас народ разделился на две категории. Одни считают, что кризис уже здесь, другие – что самое веселое еще впереди: нужно запасаться крупами и оружием. Ясно одно – само все не рассосется и тебе придется что-то с этим делать. Возможно даже менять работу
Главная и самая неприятная примета тяжелых времен – массовые сокращения. Крупные компании уже выгоняют сотрудников на мороз, средние и мелкие тоже не строят иллюзий. Разумеется, не все сферы будет трясти одинаково. Кто-то встанет на биржу труда, а кто-то закажет себе в кабинет еще одну конную статую себя. Пора разобраться, под кем офисное кресло шатается сильнее всего, и куда идти, если тебе торжественно вернули трудовую книжку.
Банковские служащие
Почему придется менять работу:
В «сытые» времена работа в банке была приятной и почетной: люди с удовольствием брали кредиты на все подряд, а потом их выплачивали (уже без удовольствия). Сейчас, когда зарплаты в лучшем случае остались прежними, а цены на все выросли, поток желающих взять в долг пересохнет.
Куда пойти:
Как ни печально, в коллекторские агентства. Люди брали кредиты до кризиса, а возвращать деньги придется сейчас. Естественно, у многих возникнут проблемы. В этой невеселой ситуации вырастет спрос на специалистов, которые во всех тонкостях знают процесс выдачи денег и последующего их возврата. Остается только надеяться, что все будет законно.
Есть ли шанс вернуться в профессию:
Как только появится возможность, новоиспеченные коллекторы потянутся обратно. Все-таки возврат долгов – неприятная процедура для всех ее участников. Лучше уж быть на стороне простых людей, а не против них.
Сотрудники дорогих бутиков и автосалонов
Почему придется менять работу:
В кризис даже богатые люди научатся считать деньги. Зачем покупать новый спорткар, если ты еще старый не сносил? Продажи всего элитарного, от продуктов до квартир, ожидаемо просядут. Сотрудники премиальных салонов и бутиков сначала потоскуют в одиночестве, а потом массово зарегистрируются на сайтах с вакансиями.
Куда пойти:
Ответ логичен: продавать что-то менее дорогое. Пока рынок люксовых товаров чахнет, магазины эконом-класса растут и процветают: туда едут и простые люди, и представители среднего класса на потрепанных спорткарах. Потребность в сотрудниках, которые могут продать что угодно и кому угодно, будет расти с каждым днем.
Есть ли шанс вернуться в профессию:
К тому времени, когда народ снова захочет фуа-гра и золотых айфонов, многие продажники уже сделают карьеру в магазинах нижнего ценового сегмента. Не факт, что старшие продавцы, менеджеры и директора захотят возвращаться на стартовые позиции в брендовые бутики.
Сотрудники ресторанов: бармены, официанты, повара
Почему придется менять работу:
В кризис люди, конечно, есть не перестанут. Зато перестанут делать из еды культ. На деловой встрече или свидании можно обойтись чаем или эспрессо, а пообедать – в столовой или дома. Рестораны останутся не только без чаевых, но и без основного дохода.
Куда пойти:
В более демократичные заведения. Недорогие кафе (в торговых центрах, например) свою публику не потеряют, а то и увеличат. Там и переждут тяжелые времена бывшие работники ресторанов. Заодно и набьют руку на простых блюдах, прежде чем вернуться к дорогим продуктам (которые и так у нас не в ходу из-за санкций).
Есть ли шанс вернуться в профессию:
Даже в кризис будут люди, которым время от времени хочется ананасов в шампанском. А уж с выздоровлением российской экономики ресторанная отрасль точно оживет. И найдутся люди, которые захотят это отметить! Словом, ссылка на фудкорты будет временной.
Работники турагентств
Почему придется менять работу:
В нашей туристической индустрии и так не все радужно, а теперь и вовсе наступают смутные времена. Главную роль тут сыграет падение рубля: уехать в Европу россияне еще могут, а вот тратиться там как раньше – уже нет. Так что отпускные фотографии счастливых коллег в соцсетях мы увидим еще нескоро.
Куда пойти:
Как ни странно, в другие турагентства. Правда, в те, которые специализируются на внутреннем туризме. Согласны, звучит не очень обнадеживающе. Но давно ли ты слышал хорошие новости? А падение числа зарубежных поездок может привести к развитию наших курортов. Сочи, переживший Олимпиаду и этап «Формулы-1», уже вполне пригоден для цивилизованного отдыха. На Байкал было приятно съездить и до всех этих неприятных событий. Глядишь, и в Крыму что-то появится. Однажды.
Есть ли шанс вернуться в профессию:
Трудно не вернуться в туристический бизнес, если ты из него и не уходил. Перемещаться внутри компании куда проще: сначала продавать туры по Золотому кольцу, а потом – романтические уик-энды в Париже.
Рекламщики
Почему придется менять работу:
В кризис компании урезают расходы на все, что не связано напрямую с выживанием предприятия. Разумно предположить, что дорогие видеоролики, масштабные кампании в социальных сетях и гигантские биллборды в центре города пойдут «под нож» первыми. Мы уже видели первые результаты по телевизору — в новогодние праздники (а когда еще здоровый человек будет смотреть «ящик»?) рекламы было совсем мало. Вряд ли медиамагнаты хотели сделать тебе подарок, просто все действительно плохо.
Куда пойти:
В интернет. А если точнее – в контекстную рекламу. Специалисты обещают, что этот рынок в кризис не только не схлопнется, но даже вырастет процентов эдак на 10. Контекстная реклама – это специальные блоки на сайтах, которые помнят, что ты вбивал в поисковик, и показывают тебе объявления на эту тему (а ты думал, что за тобой следят? Ха-ха! Так и есть). В период тотальной экономии заказчики откажутся от ненадежных способов продвижения и выберут те, которые гарантированно доходят до потенциальных клиентов.
Есть ли шанс вернуться в профессию:
Поработав в сложных условиях, которые диктуют рекламные системы «Яндекса» и «Гугла», ты так отточишь свои писательские навыки, что через пару лет ты въедешь обратно в старое агентство на белом коне. Или как там поступают креативщики в подобных ситуациях.
Частные предприниматели
Почему придется менять работу:
Основные причины описаны в предыдущих пунктах: денег у людей стало меньше, и тратят они их куда менее охотно. Частные предприятия уже «лопаются» и ситуация вряд ли поменяется в ближайшие пару лет.
Куда пойти:
Можно вытащить из-под ножки холодильника свой диплом и пойти наемным работником. Тут универсального ответа быть не может, все зависит от специальности (вспомнить ее можно, если заглянуть в тот же диплом). Остается только надеяться, что там у тебя что-то конкурентоспособное на сегодняшнем рынке труда.
Есть ли шанс вернуться в профессию:
Естественно, предпринимательская гордость не даст тебе оставить мысль о собственном деле, пусть и небольшом. Тем более, что и ситуация все-таки располагает. Кризис перекрывает кислород многим отраслям, но в то же время открывает путь другим. Недорогие, но качественные продукты, сервисы, помогающие экономить — вот в эту сторону стоит подумать в первую очередь. Кто знает, может быть, в следующий период благополучия ты войдешь миллионером. Хотя бы рублевым.
!!!
Резюмируй это
В эти сложные времена кадровики разгребают резюме потенциальных сотрудников тоннами. Чтобы победить в этой кровавой бойне, придется выделяться. Эти 5 сервисов помогут тебе сделать из своего резюме нечто более яркое и интересное, нежели унылый вордовский файл.
http://cvmkr.com
http://vizualize.me
https://pathbrite.com/#creative
http://resumup.com
http://zerply.com