ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 17, 2019

15 мыслей Сергея Мазаева

Рейтинг: 0

Автор: Денис Бояринов. GQ

В год своего 60-летия основатель группы «Моральный кодекс» подвел пару итогов и признался, что совсем не боится показаться чересчур пафосным.

1. О возрасте

Шестьдесят лет – совершенно неожиданный возраст. Не могу понять, это много или мало. Праздновать не буду в этом году. Вообще! Разве что с семьей торжественно поужинаем – и все.

2. О рок-музыке

Для меня рок-музыка началась с пластинок. Первая у меня появилась, когда я уже ­занимался в школьном духовом оркестре и иг­рал на кларнете. Это был альбом III Led Zeppelin без обложки. Он позволил мне меняться с друзьями на другие пластинки. С самого детства я был поклонником таких групп, как Slade, Sweet, Led Zeppelin, Deep Purple и Rolling Stones. А «Битлз» казались попсовым и буржуазным искусством. В моло­дости мне нравилась музыка по­жестче.

3. Об армии

Время в армии – одно из лучших в моей жизни. Дедовщины у нас не было. Я служил в оркестре Академии Жу­ковск­ого, а вместе со мной – еще 12 человек, все из консерватории. И я, при­дя­ туда из училища, смог очень многому в этом оркестре научиться. До сих пор поддерживаю отношения с друзья­ми по армии.

4. О фильме «Место встречи изменить нельзя»

Это было в армии. Позвонил мне мой друг и сказал, что нужны статисты для изображения музыкантов­ оркестра в кадре. Платили 13 рублей за ночь. Я, естественно, ушел в самоволку и таким образом попал в ис­торический фильм – одну из наших скреп. Высоцкого увидел на второй день съемок – издалека.

5. О начале карьеры

После армии я пошел на экономический в МГУ. Почему-то подумал, что это перспективное направление: экономика зарубежных стран, международные поездки. Всем же хотелось стать дипломатами, хотелось поехать за кока-колой. Но я не выдержал – проучился там всего два курса. И уже на первом мы создали джазовый квартет. Так началась наша профессиональная карьера с Игорем ­Игоревичем Матвиенко.

6. О возможности ­эмиграции

В группе ­«Автограф» я четыре года проработал саксофонистом и очень ей благодарен. С «Автографом» я впервые съездил за рубеж. Это были гаст­роли в Индии – максимально экзотические. Мы почти месяц выступал­и в северо­-восточных штатах. А ­самая главная поездка у нас состоялась в 1989 году в США – на три с половиной месяца «Автограф» поехал туда писать альбом. Я приехал как состоявшаяся звезда – мы же были монстрами советского прогрессив-рока и на равных общались с местными музыкантами. Но если бы я там остался, превратился бы в разносчика пиццы.

7. О том, как начи­нался «Моральный кодекс»

В группу, которая стала «Моральным кодексом», я пришел саксофонистом. Она ­называлась Red Baron and Heroes, строилась под канадского вокалиста и планировал­а работ­у на Западе. Для нее даже два клипа сняли, но дальнейшая работа­ не сложилась. И тогда я предложил репетировать русскую программу. Из Америки привез с собой альбомы INXS, B-52s, The Rolling Stones и Брайана­ Ферри. Вот на кого мне хотелось ориенти­роваться. Мы мечтали делать музыку, которую можно было слушать так же, как английскую или американскую, которая нравилась нам, даже если мы не понимали слов. Считаю, что моя группа удалась. У нас есть свой стиль, наш звук отличается от звука всех российских групп. А по уровню игры на сцене мы одна из лучших команд в России.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни