В Москве открылся Международный автобусный салон. Здесь представлена техника, на которой будут в недалеком будущем перевозить пассажиров различные транспортные компании.
Причем речь идет не только о междугородних и международных перевозках, но и о внутригородском транспорте. А и тот, и другой, согласно данным аналитических агентств, начали обновляться сравнительно недавно. И то только благодаря государственным программам.
Итак, на чем же мы ездим? Практически 77 процентов парка - это отечественные автобусы. Причем далеко не всегда свежие. Возраст 44 процентов автобусов, которые эксплуатируются на наших дорогах, перевалил за 15 лет.
По данным аналитиков, абсолютный лидер в числе эксплуатируемых автобусов - это ПАЗ. Что понятно: дешев, практичен, проходим, нет проблем с запчастями. Иномарки с трудом продвигаются на этот рынок. Уж слишком дороги. По данным аналитиков, лишь 12 процентов автобусов соответствует требованиям по экологичности "Евро-4" и выше. Поэтому некий фурор в этой области может произвести электробус, представленный компанией КАМАЗ. Речь идет о модели KAMAЗ-6282.
О тестировании этого проекта в Московской области сообщили уже на выставке. Также известно, что новинку на тестовую эксплуатацию готовы взять Санкт-Петербург, Казань и Кемерово.
Возраст 44 процентов автобусов, которые эксплуатируются на наших дорогах, перевалил за 15 лет
Этот электробус снаружи выглядит очень современной машиной. Внутри - ощущение обычного общественного транспорта. Это, впрочем, обусловлено требованиями, которые предъявляют к таким автобусам заказчики.
Но его начинка - неординарна. Дело в том, что он не имеет двигателя внутреннего сгорания. Он оснащен двумя электромоторами, каждый из которых выдает по 125 кВт. В нем применяются литий-титанатные аккумуляторы с энергоемкостью 70,4 кВт/час.
На одной зарядке такой автобус может проехать 70 километров. Этого вполне достаточно для рейсового маршрута в городе. При этом время ультрабыстрой зарядки составляет всего 8 минут.
Срок службы аккумуляторов составляет 10 тысяч циклов зарядки. То есть если перемножить пробег на количество зарядок, то получится, что такой автобус сможет проехать до замены батарей почти 700 тысяч километров.
Однако тут есть свои тонкости. Батарея со временем теряет энергоемкость, ультрабыстрая зарядка также не придает ей долговечности. Поэтому регионы и берут этот автобус на пробу. Хотят проверить, не начнутся ли какие-либо проблемы при его эксплуатации.
Кстати, свои проблемы подкидывает и существующая ныне энергосеть. Ведь для таких автобусов нужно отдельно организовывать структуру заправки, то есть зарядки.
Но все-таки есть шанс, что вскоре автобусы на дорогах заменят электробусы.
В дальнейшем планируется развитие производства подобных электробусов - 12, 9, 6-метровых и особо малых, полностью автономных, вместимостью до 12 человек.
Еще один интересный экземпляр представлен на стенде "Группы ГАЗ". "Вектор Next" в школьном исполнении. В автобусе установлено 21 место, одно из которых предназначено для взрослого сопровождающего.
В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящими установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности.
Кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. А также есть ограничитель скорости движения автобуса - не более 60 км/ч. С ветерком он школьников не повезет. Все сиденья в нем оборудованы 4-точечными ремнями безопасности.
Надо сказать, что сейчас работает программа по школьным автобусам, так что такие автомобили будут востребованы. Поэтому удивляет, что на выставке такую конструкцию автобуса показал только ГАЗ.
Еще один интересный автобус от "Группы ГАЗ". Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок "ЛиАЗ-429260".
Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов. Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой "книлинг". То есть кузов может наклониться в сторону дверей на 7 градусов.
Крупнейший китайский производитель автобусов представил международный автобус для севера: Yutong ZK6122H9. Они поставляются с опцией "Северный вариант", с усиленной теплоизоляцией кузова. Изоляция электропроводки выполнена из прочных материалов, а все наружное электрооборудование защищено от коррозии. Кроме того, машины оборудованы антигрязевой защитой, утеплением пола водителя, ступеней передней и задней дверей, салона и всех трубопроводов системы отопления. Двигатель мощностью 245 л.с. соответствует экостандарту "Евро-5".
Нельзя обойти вниманием белорусов. Их автобус "МАЗ-231062" также принят на тестирование в регионах России. Он предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Салон вмещает 80 пассажиров, оборудован кондиционером и современной видеосистемой.