ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 25, 2021

ЕГЭ-2021: сдачи не найдется ?

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Борта, Юлия Шигарева, Елена Данилевич, Наталья Зверева, Татьяна Остапова, Светлана Болотникова, Филиппов Никита. Аргументы и Факты Москва

Какие претензии предъявляют к единому госэкзамену и не пора ли возвращаться к советской проверке знаний

В 2001 г. в некоторых регионах России в порядке эксперимента ввели единый госэкзамен. И все эти 20 лет по поводу ЕГЭ не утихают споры. А недавно зампред комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев высказался весьма категорично: «ЕГЭ себя не оправдал». Так вернётся ли российская школа к советской системе проверки и оценки знаний?

Экзамен с высокими ставками

Так какая судьба ждёт ЕГЭ? И чего такая форма проверки знаний принесла больше – пользы или вреда?

В ответах – крестики, а знаний – нолики?

За отмену ЕГЭ недавно выступил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой: «Тестовая система привела к тому, что старше­классников 2–3 года натаскивают с заполнением машиночитаемых текстов, чтобы они правильно проставили крестики, а предметам, которые должны учить, не учат. Неправда, что ЕГЭ помогает поступить в вуз талантливым детям из провинции. Чтобы ребёнок поступил в вуз, нужен репетитор. В советское время студентов было в 4 раза меньше, а качество образования в 4 раза выше». Депутат призывает вернуться к практике письменных и устных экзаменов по типу тех, которые существовали в советской школе. В Госдуме вообще регулярно поднимается вопрос об отмене ЕГЭ. А в первые годы, когда этот тип экзамена постепенно вводился по всей стране, против него выступали именитые учёные.

Однако среди учителей, учеников и родителей противников ЕГЭ значительно меньше. Учитель русского языка и литературы из Минеральных Вод Татьяна Бойко предлагает тем, кто считает, что ЕГЭ – это угадайка, а репетиторы натаскивают детей на выбор правильных ответов, просто открыть реальный вариант ЕГЭ (они есть на сайте ФИПИ, в печатных сборниках). «Вы поймёте, что натаскать того, кто не понимает сути предмета, невозможно, – говорит она. – Поначалу экзамен был весьма несовершенным. Сейчас угадаек даже в тестовой части нет, требуются развёрнутые письменные ответы».

С ней согласен и завотделом Центра развития стратегии образования МГУ им. Ломоносова Константин Зискин: «Кошмары, существовавшие вокруг Единого госэкзамена ещё 10 лет назад (слив ответов в интернет и тотальное списывание, ЕГЭ-туризм, когда дети за несколько месяцев до экзамена переводились в отдалённые сельские школы и др. – Ред.), сейчас преодолены. Понятно, что, когда вводится какая-то новая вещь, что-нибудь плохо получается. «Детские болезни», которые были у ЕГЭ, в том числе непродуманные и ошибочные задания, более-менее лечатся. Мы учимся с этим работать. И сейчас нет ни одного документально подтверждённого факта, что влияние ЕГЭ было отрицательным. Говорить, что дети стали глупее после его введения, смешно. Да и как измерили уровень глупости? Где цифры, аргументы? А раз их нет, это разговор из серии «у бабушек на лавочке». Согласен, есть немало претензий к организации ЕГЭ. Но динамика показывает, что эти процессы улучшаются». 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни