ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 1, 2019

Государственный кремлевский творец

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

Как Владимир Путин объявил крестовый поход за права человека

31 января президент России Владимир Путин в Государственном Кремлевском дворце (ГКД) участвовал в торжествах по случаю десятилетия патриаршей интронизации и обещал, несмотря на недопустимость любого вмешательства в церковную жизнь, защищать права человека и свободу его вероисповедания там, где они нарушаются. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников задается вопросом, как это будет выглядеть практически.

На празднование десятилетия поместного собора и патриаршей интронизации собралось много заинтересованных людей. Фойе, где играли отчего-то «Времена года» Вивальди, а не, к примеру, «Всенощное бдение» Рахманинова, что, возможно, было бы логичней (хотя, с другой стороны, разгар же дня в январе был, так что «Концерт №4. Зима» разве не был еще логичней?), казалось переполненным до тех пор, пока не прошла молва, что наверху заработал буфет. И почти сразу среди засквозивших в толпе брешей уже можно было рассмотреть, например, митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и спросить его, что, в конце концов, он думает о событиях на Украине.

— Молимся,— кивнул он.— Просим Всевышнего и руководителей земных, чтобы не было пагубного разделения.

На осторожный вопрос, кого он почитает как руководителей земных, митрополит отвечал туманно, а в конце концов стал, по-моему, малодушно намекать на глав некоторых российских регионов, от которых тоже что-то да зависит.

Я тогда обратил внимание на стенд «Палехский иконостас». Это был единственный стенд в фойе. Здесь делились православным календариком на 2019 год, это было гуманно (тем более что в буфете бутерброд с рыбой стоил 300 руб.). Девушки возле стенда были приветливы и словоохотливы. Они рассказывали про знаменитую палехскую школу иконописи, хоть и не спешили объяснить, чем она так уж знаменита.

— Первый заказ,— призналась одна из них мне,— мы получили 10 августа 1996 года от Никиты Сергеевича Михалкова на роспись одного подмосковного храма (она не стала уточнять какого, просто добавила, что в одном селе.— А. К.). С тех пор расписали больше 200 иконостасов!

Что ж, не стоит и объяснять, какая легкая рука у Никиты Сергеевича Михалкова, какой бы тяжелой кое-кому ни казалась.

— К тому же прадед нашего руководителя был иконописцем,— добавила девушка.

Я обрадовался и хотел расспросить губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского, который вот-вот должен был подойти к стенду, каким же именно был его прадед (тем более что фамилия, прямо скажем, идеально подходит для иконописца... Может, даже больше, чем для губернатора Ивановской области…). Но оказалось, девушка имеет в виду руководителя «Палехского иконостаса» Анатолия Влезько, дочерью которого она к тому же является.

Неподалеку стояли казаки. Один, из лосиноостровских, объяснял мне, что «мы — воины Господа и даем присягу в храме», так что казаков ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни