ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 1, 2020

Гречка движется и не движется

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Макарова. Профиль

Нашествие перепуганных карантином покупателей на российские розничные сети постепенно идет на спад. Но потребителям пока рано успокаиваться: настоящий рост цен из-за ситуации с коронавирусом еще впереди. Причем коснется он как товаров повседневного спроса, так и более дорогостоящих покупок.

Хроника паники

«Апокалипсис! Натуральный апокалипсис!» – задорно перешучивались российские покупатели, набивая тележки консервами, крупами и туалетной бумагой. Они явно нервничали, но старались не подавать виду. К середине марта обстановка в супермаркетах стала напряженной: на кассах толпились очереди, полки быстро пустели.

Не поддаться панике было действительно сложно, особенно на фоне новостей из других стран. Власти Германии еще в феврале опубликовали список продуктов, которые нужно иметь дома на случай карантина по коронавирусу. В него среди прочего вошли питьевая вода, крупы, хлеб, картофель, консервы и мука.

Следом пошли сообщения о пустых полках в зарубежных супермаркетах. Пока речь шла об Италии, россияне еще кое-как держали себя в руках. Но когда появилась информация о товарном дефиците в США, нервы окончательно сдали. Если уж в Штатах на прилавках закончилась туалетная бумага, значит, дело действительно плохо.

В итоге россияне массово двинулись в супермаркеты делать карантинные запасы. В середине марта практически все торговые сети сообщили о резком увеличении продаж. Спрос на крупы, консервы и другие товары длительного хранения вырос в 1,5–2 раза.

Рост спроса на туалетную бумагу составил 40% и более, рассказали «Профилю» поставщики и торговые сети. Некоторые крупные производители, например, «Сыктывкар Тиссью Груп», перевели фабрики на круглосуточную работу и подключили дополнительные мощности.

Магазинные прилавки – и с бумагой, и с крупами – продолжали стремительно пустеть, подогревая ажиотаж. В дело пришлось вмешаться властям. По информации «Ведомостей», уже 13 марта Минпромторг запросил у торговых сетей информацию о запасах по социально значимым товарам. Ведомство обещало не закрывать продуктовые магазины и призывало граждан разумно подходить к закупкам.

Россияне в ответ продолжали опустошать супермаркеты. К примеру, на Камчатке из городских магазинов за сутки смели трехдневную норму продуктов. Не подействовали даже успокаивающие слова из уст президента, который заверил, что ситуация с поставками «надежная», и призвал не покупать продукты впрок.

Чтобы компенсировать ажиотажный спрос, правительство разрешило завозить товары в магазины круглосуточно. Раньше во многих городах, в том числе и в Москве, это делали только по ночам, объяснил вице-премьер Марат Хуснуллин.

19 марта в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заверили, что у торговых сетей «нет проблем с запасами», их хватит минимум на несколько недель. Члены ассоциации тоже пытались успокоить потребителей. «Магазины справляются с нагрузкой. Полки заполнены товаром», – твердили в пресс-службе «Ашан» Ритейл Россия.

Полки в «Ашанах» действительно не пустовали. В одном из столичных магазинов ритейлер просто заполнил прилавки из-под круп конфетами Toffifee. В «Пятерочках» на опустевших прилавках появилась табличка с уведомлением о том, что товары «уже в пути». Но за несколько дней они так и не доехали до всех торговых точек.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни