ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 15, 2017

Им любые дороги дороги

Рейтинг: 0

Автор: Иван Дмитриенко. Профиль

Если в мире платные магистрали решают проблемы дорожного строительства, то в России они лишь усугубляют и без того тяжелую ситуацию

Четвертого февраля стал платным центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге; 15 февраля должен заработать первый платный участок федеральной трассы М3 «Украина»; 1 марта госкорпорация «Автодор» повысит цены за проезд по трассе М4 «Дон». Если судить по заявлениям чиновников и планам властей, сеть современных платных автотрасс растет у нас невероятными темпами. По объему их ввода и доли от общей протяженности дорог Россия действительно за несколько лет догнала развитые страны. Но при ближайшем изучении выясняется, что большинство таких проектов лишены экономического смысла, а порой и элементарной логики.

Пока они не решают проблему финансирования дорожного строительства и в целом развития и улучшения транспортной инфраструктуры. Частный бизнес к таким проектам интереса не проявляет, бюджет несет бесконечные расходы, а сданные в эксплуатацию трассы обычно вызывают волну критики за «неевропейское» качество и завышенные тарифы.

На этом фоне автолюбители опасаются, что скоро власти, оправдываясь нехваткой денег, банально «поставят шлагбаум» на многие ныне бесплатные дороги, в том числе местного значения. По сути, это уже происходит: из 943 км российских платных дорог с нуля построено лишь 185 км. Следующим логичным шагом станет платный въезд в города – позволяющий его вводить законопроект уже обсуждается в Госдуме.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни