ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 22, 2018

Каков запас народного терпения?

Рейтинг: 0

Автор: Виталий Цепляев. Аргументы и Факты Москва

О Евромайдане и сегодняшнем дне Украины, своей работе в Госдуме и сложных отношениях с фракцией ЕР, а также о планах по созданию собственного общественного движения в эксклюзивном интервью «АиФ» рассказала депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская.

«На Украине мне грозит пожизненное лишение свободы»

Виталий Цепляев, «АиФ»: Наталья Владимировна, на Украине против вас заведено не одно уголовное дело, в том числе за государственную измену. Вы подсчитывали, сколько лет присудили бы вам новые украинские власти, если бы вдруг вы оказались у них в руках?

Наталья Поклонская: По тем статьям, которые ко мне хотят применить, предусмотрено наказание в виде пожизненного лишения свободы. Но я уже и сама запуталась в количестве уголовных дел, возбужденных в отношении меня на Украине. Там уже пошли по второму кругу: новые дела возбуждают по тем составам, обвинительное заключение по которым уже находится в суде. Буквально на днях генпрокурор Украины Луценко заявил о том, что меня собираются преследовать по факту моей поездки в Донбасс. Я туда действительно ездила: забирала из Луганска и Донецка детей, нуждающихся в медицинской помощи, чтобы отвезти их в московские больницы. Кому-то нужна срочная операция, кому-то нужно установить точный диагноз. Очень многие виды медицинской помощи дети в Донбассе сегодня просто не могут получить. Например, в ЛНР нет ни одного детского нейрохирурга. А ведь вследствие посттравматического синдрома, вызванного бомбежками, многие там приобрели тяжелые заболевания, например, эпилепсию. Нет ни одного детского офтальмологического кабинета: в Луганске невозможно сделать операцию по замене хрусталика. Многие дети в Донбассе имеют свидетельства о рождении, выданные непризнанными республиками, поэтому их не лечат бесплатно ни на Украине, ни в России. Они как бы оказались за бортом жизни. Но я не могу сказать, что в России к этим детям безразличны. И врачи, и волонтерские организации, и наш Минздрав никому не отказывают, все ребята так или иначе получают лечение. В тех случаях, когда не получается сделать операцию на бесплатной основе, помогают меценаты. Мы с супругом вкладываем и свои средства. Если кому-то требуется хрусталик глаза, — а он стоит все-таки не миллионы, а 20-30 тысяч рублей — мы можем его приобрести. Слава богу, первую группу — 38 детей — мы уже вылечили и отправили обратно в Донбасс.

Так вот, по факту оказания помощи этим детям Луценко и анонсировал возбуждение в отношении меня нового уголовного дела «за незаконное ведение военных действий, нарушение обычаев ведения войны и за похищение людей». Конечно, всё это полный абсурд. Но абсурд на Украине стал нормой. Президент Порошенко внёс меня в свой санкционный список, мне закрыт въезд на Украину как гражданке Российской Федерации. И одновременно в постановлении о привлечении как обвиняемой меня указывают как гражданку Украины! То есть президент и прокуратура не могут даже между собой договориться, один их документ противоречит другому. Абсурдно и то, что мне не дают даже отправить письменные показания по моему делу или посредством конференц-связи ответить на вопросы следователя.

— А вы готовы на них ответить?

— Конечно. Я и ходатайства писала через адвокатов, чтобы меня допросили или приобщили к делу мои письменные объяснения. Но им на это, видимо, наплевать. Им важно показать хоть какую-то свою работу западным спонсорам, чтобы оправдать свое существование и получить очередную подачку. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни