ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 13, 2019

Керосиновая зависимость

Рейтинг: 0

Автор: Александр Волобуев, Николай Хренков. Известия

Авиакомпании оставили без субсидий

Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива в прошлом году выросли на 90 млрд рублей. Но государство не будет компенсировать перевозчикам затраты в связи с резким ростом цен. Такое решение принято по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с участниками рынка. Для обсуждения дополнительных мер поддержки авиакомпаний создана межведомственная рабочая группа. Например, в ФАС считают, что стабилизировать ситуацию с ценами можно за счет рыночных механизмов - в частности, перевозчикам предлагают покупать топливо на бирже. Тем временем авиабилеты на внутренних линиях уже начали дорожать.

Правительство не будет регулировать цены на авиакеросин и компенсировать расходы перевозчикам. Такие заявления были сделаны по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с нефтяниками и представителями авиаотрасли.

- Не было принято никаких решений по регулированию этого сегмента топливного рынка и компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с топливной составляющей, - сообщил "Известиям" представитель Дмитрия Козака Илья Джус.

Позиция Дмитрия Козака не поменялась: ранее во вторник он отмечал, что считает регулирование цен на авиакеросин бесперспективным.

Представитель Максима Акимова сказал "Известиям", что для обсуждения дополнительных мер поддержки авиакомпаний и стабилизации цен будет создана межведомственная рабочая группа с участием Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, Минэнерго, ФАС и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Речь идет о стабилизации рынка внутренних авиаперевозок.

Дополнительные расходы авиакомпаний в прошлом году из-за подорожания топлива, по предварительным данным, составляют около 90 млрд рублей. Об этом сообщили "Известиям" в ГосНИИ гражданской авиации. В 2018-м Минтранс неоднократно обращал внимание на проблему подорожания топлива. В частности, в декабре ведомство направило в ФАС предложение увеличить объем возмещения авиакомпаниям акциза на авиакеросин в 2019 году. Также предлагалось выплатить им разовую компенсацию 22,5 млрд рублей.

В ноябре АЭВТ направила письмо Максиму Акимову, в котором просила рассмотреть возможность увеличить налоговый вычет из акциза на топливо с 3024 до 7000 рублей за тонну. One рационные убытки российских авиакомпаний по итогам прошлого года в том числе на фоне скачка цен на авиакеросин, заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров оценивал в 37-39 млрд рублей.

В пресс-службах Минэнерго и Минэкономразвития на момент публикации на запросы "Известий" не ответили. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил "Известиям", что не видит убедительных аргументов для увеличения объема возмещения акциза. Вместо этого в антимонопольной службе предлагают сдерживать рост стоимости топлива для авиакомпаний рыночными методами - перевозчикам предлагают участвовать в биржевых торгах, где из-за высокой конкуренции цены на авиатопливо ниже.

- В 2019 году ФАС совместно с участниками рынка авиатоплива - авиакомпаниями и нефтяниками - будут реализованы меры по увеличению ликвидности биржевых торгов для формирования репрезентативного индикатора рыночной цены, - сказал он.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни