ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 2, 2023

Китайская грамота

Рейтинг: 0

Автор: Александр Киденис. Труд

Вместо того чтобы в партнерстве с Россией трудиться над созданием дальнемагистрального и широкофюзеляжного конкурента американскому боингу и европейскому эрбасу, авиастроители Поднебесной сделали свой самолет. Он поменьше и подешевле, зато уже летает. В отличие от российского МС-21, проект которого задуман еще в 90-е годы.

В минувшее воскресенье, 28 мая, новенький китайский авиалайнер С919 (С означает «China») успешно совершил первый коммерческий рейс по маршруту Шанхай — Пекин. Пассажиры получили на память специальные посадочные талоны праздничного красного цвета. Две девятки в каталожном номере присвоили неслучайно: цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. Но этими же двумя символами девять (!) лет назад было решено обозначить и совместный российско-китайский авиалайнер CR929 (CR означал «China — Russia») — широкофюзеляжный авиагигант вместимостью до 300 пассажиров в трехклассовом варианте — люкс, бизнес и эконом — с дальностью маршрутов до 14 тысяч километров. Для маршрутов покороче предполагалась компоновка на 440 пассажиров — больше, чем в стандартном поезде дальнего следования.

Этот проект был одобрен Владимиром Путиным и Си Цзиньпином в 2014 году во время визита российского президента в Пекин. Было решено, что разработкой будущего авиагиганта займутся российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC). Срок исполнения — 2023 год, с началом предложений первых машин на мировой рынок не позже 2025 года. А пока в Шанхае под этот проект создали предприятие China — Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRCAIC), а в России — специальный инженерный центр, в Шанхае — его филиал. В июне 2018 года партнеры согласовали общий вид нового лайнера, в ноябре на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. Через год самолет показали и в России — на МАКС-2019, но «частично». Ибо специально для московского авиашоу был смонтирован лишь полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для демонстрации построили отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни