ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 21, 2022

Клуб по интересам

Рейтинг: 0

Автор: Патрик-Филипп Ясиньски. FORBES LIFE

В контексте бизнеса спорт в России чаще всего воспринимается как инвестиция. Миллиардеры покупают клубы, спонсируют крупные турниры и управляют федерациями. Но помимо этого, в нашей стране развита и система закрытых клубов по интересам, где предприниматели не только тренируются, но и проводят деловые встречи и заводят новые знакомства. Forbes Life выяснил, зачем бизнесмены объединяются в «кружки по интересам» и какие виды спорта сейчас в фаворе у российской бизнес-элиты.

Хоккей: главное хобби современной политической элиты

Спорт-клубы могут работать и как социальный лифт. Все-таки на площадке, корте и на яхте все равны. Из-за этого система авторитетов может пошатнуться, что приводит к сближению членов клуба и их последующему сотрудничеству.

В этом контексте хоккей — один из самых интересных видов спорта в современной России. Хоть здесь и нет бизнес-клубов, объединяющих людей по интересам, функционирует Ночная хоккейная лига. Это любительский турнир, в который могут заявиться команды любого уровня. Они проводят матчи друг с другом по вечерам в свободное от работы время. Свои команды есть и у многих крупных предприятий. Особенно выделяется банковская сфера: среди участников турнира команды Россельхозбанка и Промсвязьбанка. За некоторые команды играют российские топ-менеджеры. Например, в составе «Мира» играет председатель правления Национальной системы платежных карт Владимир Комлев.

Помимо финансирования со стороны Министерства спорта, лига получает деньги от двух крупных металлургических предприятий — «Норильского никеля» и «Сибантрацита». РБК сообщал, что от компании Владимира Потанина лига по состоянию на 2020-й получала около 300 млн рублей в год.

Хоккей важен для российского бизнеса как минимум потому, что это одно из любимых спортивных развлечений Владимира Путина. Например, в рамках Ночной хоккейной лиги президент регулярно принимает участие в выставочных гала-матчах. Это задает определенный тренд среди политической и бизнес-элиты государства. Происходит примерно то же самое, что в 1990-е с теннисом. Увлечение президента «передается» его приближенным, которые нередко занимают руководящие должности в крупных корпорациях.

Впрочем, стоит отметить, что гольф-клубы и яхтенные сообщества, в отличие от хоккея, менее зависимы от государственных вливаний и больше перенимают западную модель. Эти клубы преимущественно существуют за счет членских взносов и финансирования со стороны негосударственных компаний.

Культура спортивных бизнес-клубов в России пока не успела окончательно сформироваться, тем не менее определенные сообщества все-таки получают финансовую поддержку от крупных менеджеров и олигархов. А значит, спрос на развитие такой культуры в стране существует. Но как и во многих сферах, когда речь заходит о финансировании, здесь не обходится без государственных вливаний.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни