ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 6, 2017

Коньяк, водка и большая политика

Рейтинг: 0

Автор: Александра Кошкина. Профиль

Импортозамещение в алкгогольной отрасли больше не работает: россияне не хотят пить напитки посредственного качества за большие деньги

В России ударными темпами растет производство водки, но пить граждане ее больше не стали. В свою очередь, производство вина в стране падает, но объемы продаж растут. Как такое бывает? Объясняется все просто — в магазинах стало меньше поддельного алкоголя, а вино граждане предпочитают все больше импортное.

В преддверии новогодних праздников российских покупателей взбудоражили страшные коньячные новости. Будто бы не будет больше знаменитого армянского коньяка, поскольку власти этой страны согласились с требованием Евросоюза сменить название напитка на «бренди» в обмен на право его экспорта в Европу. А в России вообще чуть ли не половина всего продающегося коньяка признана фальсификатом.

Эксперты, впрочем, к таким сообщениям отнеслись спокойно, хотя ничего и не опровергают. Действительно, официальные заявления на этот счет были, но на деле не значат они абсолютно ничего: даже в далекой перспективе страждущие без «армянского коньяка» не останутся (если, конечно, Россия не разругается с Арменией, как некогда было с Грузией или Молдавией, например), и бояться подделок, покупая любой коньяк в легальном магазине, вовсе не стоит. Как полагают специалисты, коньячные страшилки стали результатом банальных арифметических ошибок отдельных чиновников.

Однако за этими новостями незаметными остались куда более реальные и не менее неприятные (как минимум для экономики) тенденции. Как отмечают участники рынка, практически сошли на нет успехи российских виноделов, достигнутые на волне импортозамещения и присоединения Крыма. Российский потребитель в рыночных условиях возвращается к импорту или же переходит на абсолютно другие виды напитков, к примеру, на фруктовые вина. Аналогичная тенденция прослеживается и в пивном сегменте. Одновременно Россия теряет и без того слабые позиции на мировом рынке. По экспертным оценкам, за два года экспорт российской водки уменьшился на 20%. И дело не столько в качестве или цене, сколько в политике.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни