ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 6, 2019

Марат Хуснуллин: Ключ удобного города — транспорт и дороги

Рейтинг: 0

Автор: Василиса Чернявская. Вечерняя Москва

Вчера завершилась проходка левого тоннеля между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект» на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Это уже второй построенный тоннель на юго-западном участке новой ветки. О том, когда же «замкнут» самое большое подземное кольцо, глава столичного Стройкомплекса рассказал в интервью «ВМ».

Главная задача, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным еще восемь с половиной лет назад, — превратить Москву в город, комфортный и удобный для жизни. А ключом, открывающим дверь в такой город, является развитие транспортной инфраструктуры. Именно она дает зеленый свет развитию столичной экономики, являясь драйвером формирования качественно новой городской среды. О роли новых и будущих станций метро, о сооружении дорог и развитии сопутствующей инфраструктуры в интервью «ВМ» рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Марат Шакирзянович, все-таки это дорогое удовольствие — прокладывать дороги, строить метро. Какой эффект получает Москва?

— Да, это значительные вложения, но если бы мы в таких объемах не финансировали транспортное строительство, наш мегаполис просто не смог бы развиваться. Потому что невозможно построить современный и комфортный город, если существует ограниченная транспортная доступность. Именно транспортное строительство выполняет роль стартера: куда приходит метро, скоростная железная дорога, появляются развязки, удобные подъездные дороги, туда приходят и инвесторы, возводя жилье, социальную инфраструктуру и, что очень важно, недвижимость для создания рабочих мест. Привлекательность таких территорий повышается в разы, и девелоперские проекты быстро себя окупают. Потому что для жителей мегаполиса, особенно такого огромного, как Москва, один из основных критериев удобства — экономия времени в поездках по городу, а значит, скоростной транспорт должен быть в пешей доступности. Вот почему 70 процентов средств Адресной инвестиционной программы город направляет именно на транспортное строительство. Что касается эффекта, то он колоссальный. Есть абсолютно четкие данные: на один бюджетный рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру в пешей доступности, поступают три рубля инвестиций в недвижимость. И то, что начиная с 2011 года около 85 процентов всей строящейся в столице недвижимости возвели именно инвесторы, — лучшее доказательство того, что мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным изначально был выбран абсолютно правильный вектор развития, когда во главу угла поставлено развитие транспортной инфраструктуры с интеграцией всех видов транспорта в единую общегородскую сеть.

— Получается, что все транспортные проекты столицы неразрывно связаны с проектами строительства недвижимости?

— Конечно. Самый главный принцип, на котором все держится, — комплексность развития территории. То есть рядом с жильем строится не только социалка и объекты, формирующие рабочие места, но и саму недвижимость мы максимально приближаем к транспортным узлам, чтобы увеличить коэффициент пешей доступности. Чем быстрее люди смогут передвигаться по городу, тем больше у них будет свободного времени для самообразования, культурного досуга, поддержки здорового образа жизни.

Именно в этом — залог успеха развития любого мегаполиса, Москва не исключение. Более того: каждая сэкономленная человеком минута в пути в пересчете на количество населения нашей столицы дает колоссальный экономический эффект. Есть и другие существенные плюсы: разгружаются дороги, а значит, снимается «головная боль» — пробки. А раз на трассах становится свободнее, уменьшается объем выхлопов, следовательно, улучшается экология, что напрямую влияет на здоровье людей.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни