Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу: ведет программы, продюсирует и режиссирует, преподает и учится, бегает и плавает, руководит командой и общается с фанатами, ставит цели и мечтает. Секрет такой жизни на лету прост: любить себя и не лениться.
У Елены Летучей нет кумиров: «Никогда ни на кого не смотрела, училась на своих ошибках, по собственным грабелькам ходила». Зато сама телеведущая — прекрасная ролевая модель с вдохновляющей историей. До тридцати лет Лена была финансистом — работа с девяти до шести, отчеты, дресс-код, стабильность. Но чувствовала, что занимается не своим делом. В 2008-м она бросила работу, пошла учиться в школу «Останкино» и спустя два года сняла свой первый телесюжет.
Про что «Стройняшки», понятно из названия. Чем это шоу будет отличаться от подобных?
Оно про правильное питание и здоровый образ жизни, но не про похудение. Мы не будем людей взвешивать, как в других программах. Будем измерять количество жира в организме. Это самый четкий показатель того, какой образ жизни ведет человек. «Стройняшки» будут азартными, потому что сжигать жир герои будут на спор. Мы добавили в шоу много юмора, комические зарисовки. Ну и конечно, адекватные советы от диетологов и тренеров.
Сейчас в тренде модели plus-size и бодипозитивизм: «Не надо стремиться к идеалу, просто любите свое тело». Вам близка эта философия? Мужчины и женщины должны быть здоровыми и хорошо выглядеть. Ни за что не поверю, что человек, который весит 150 килограммов, абсолютно счастлив, не страдает от одышки и не комплексует. Другое дело — стандарты внешности, мода на стройных, полных или откровенно худых. Я на моду не ориентируюсь вообще ни в каких вопросах, ведь все мы разные. Если понимаешь, что есть лишние килограммы, надо собой заняться. Я люблю чувствовать себя легко, смотреть в зеркало и радоваться. Женщинам это особенно важно — любоваться собой, любить себя.
Я не завистливая. Когда вижу у другого что-то крутое, первым делом думаю: «О, класс! Хочу такое же. Теперь подумаем, что надо сделать, чтобы это получить». Все, никакой злобы.
ЕЛЕНА ЛЕТУЧАЯ
Каких правил вы придерживаетесь, чтобы отражение радовало? Правильно питаться меня приучила мама, я с детства ела все недосоленное. Сейчас питаюсь раздельно, не смешивая белки с углеводами. Мне это помогает, даже когда есть перерывы в тренировках. Мой порок — сладкое. Обожаю тирамису, объедаю только маскарпоне вокруг печенья. Все равно слишком калорийно, но я себя балую.
Спортом тоже с детства занимаетесь? В зале тренироваться начала только после тридцати, но активной девочкой была всегда. Все детство на коньках, роликах, велике. На 8 Марта многие девушки мечтают о драгоценностях или романтических поездках, а я хотела велосипед и в этом году его получила. Еще прошлым летом мой жених (бизнесмен Юрий Анашенков сделал Лене предложение 14 февраля этого года. — Прим. ред.) купил нам лонгборды, мы в парках катались. С собакой я гуляю на роликах. Люблю лыжи, потому что обожаю горы и скорость. А последнее мое увлечение — серфинг. Он мне тяжело давался, но я все равно шла с доской в океан с мыслью: «Все могут — а я нет, что ли?» Когда забралась на свою первую волну, это было счастье.
Как вы на все эти увлечения находите время, если у вас столько проектов? Когда-то я работала вообще без выходных, но умудрялась заниматься конным спортом — конюшню рядом с офисом нашла. Вопрос не в количестве времени, а в его распределении и мотивации. Конечно, если у меня съемки до полуночи, я не могу в зал пойти, но стараюсь хоть что-то делать. На «Ревизорро» в перерывах приседала по сорок раз. Йогой можно где угодно заниматься — коврик расстели и тянись. Если беспокоишься о своей внешности, найдешь время и не будешь лопать все подряд после десяти вечера.
Бывают моменты, когда вы ничего не делаете? О, это очень счастливые моменты, но редкие. Но иногда так хочется разгрузить мозг. Кстати, я еще поэтому полюбила в зале тренироваться — мозги хорошо проветриваются.
Вы не боитесь, что в таком ритме можете перегореть, что перестанете получать удовольствие? Я не понимаю, как такое возможно. Перегореть — значит разлюбить жизнь. А я ее очень люблю. И ритм свой люблю. Если можно куда-то пойти, всегда пойду — вдруг что-то полезное будет.
У меня очень правильная фамилия: я действительно летучая. Иногда слишком высоко улетаю, слишком о многом мечтаю. Но мне это нравится. Если меня резко поставить на ноги и о землю ударить, я очень расстроюсь
ЕЛЕНА ЛЕТУЧАЯ
Вы перфекционистка? Абсолютно. Мне это иногда очень мешает. Если я делаю какую-то историю, она мне снится-снится, могу ночью вскочить и начать все переделывать. Еще лезу в работу всех, кто над моими проектами работает. Переживаю за свою репутацию.
Пытались себя переделать, научиться проще относиться к каким-то вещам? Никогда не стремилась себя поменять. Только когда смотрю в зеркало и понимаю, что профилонила и где-то лишних два килограмма налипло. Конечно, морально я тоже над собой работаю, но не ломаю. Я с собой дружу. Вот когда я работала там, где мне не нравилось, я была несчастна. Ведь в таком состоянии невозможно даже мечтать.
В первом интервью Glamour полтора года назад вы говорили, что в работе ведущей вам еще много чему нужно научиться, что есть много ляпов. Вы по-прежнему свой главный критик? Это никогда не пройдет. По сравнению с прошлым годом я стала намного профессиональней, но идеала не бывает, в творческой профессии нельзя стоять на месте. Почему меня «Стройняшки» заинтересовали? Это новый опыт. Меня все знают только как ведущую «Ревизорро». А я хочу показать, что могу больше. Я действительно считаю себя многогранной, интересной, харизматичной. Хочется попробовать себя в разных образах.
К чужой критике прислушиваетесь? Конечно, как и с первого дня в кадре, мне важно, что про меня говорят телевизионщики. Но чем выше взбираешься, тем больше тебя критикуют. Часто просто из зависти. В этом плане мне тяжелее стало с людьми, чем год назад. Сейчас я плаваю как большая рыба в океане, где много других больших рыб. И некоторые из них — хищники.
Сложнее стало доверять людям? Доверять вообще сложно, но я это делаю. Шишки, конечно, набиваю. Со всеми такое случается: доверяешься кому-то, а они этим пользуются. Я же нормальный, обычный человек. Но у меня есть популярность, и корыстных людей мне теперь встречается больше.
Вы себя гуглите? Недавно гуглила! Хотела посмотреть, на какой строчке поиска выпадает мой сайт. И обнаружила, что я уже есть в «Википедии». Это очень приятно. А вообще, мне мои администраторы скидывают новости. Но они меня жалеют и совсем уж пакости не присылают.
Если все-таки видите пакости, как реагируете? Про меня всякое пишут. Пару раз звонила в журналы, требовала убрать публикации, когда было совсем уж вопиющее вранье. Но это обратная сторона популярности, и я должна с ней смириться. К тому же я прекрасно осознаю, кто я, что делаю, сколько мне лет. И что детей у меня нет, тоже в курсе. Меня этим невозможно обидеть.
Вы как-то сказали, что в отношениях главное — общий вектор. У вас с Юрием схожие стремления и характеры? Ой, нет. Характеры у нас разные. Не представляю рядом такого же сумасшедшего, как я. Мужчина должен не летать, а твердо стоять на земле, как столб. Юра очень уравновешенный, ответственный. Бывает так: когда много всего накопилось, когда мне плохо, достаточно просто поговорить с ним. И этим разговором он меня успокаивает, вселяет в меня уверенность. Мы разные, но вектор у нас и правда общий — оба активные. Басня «Лебедь, рак и щука» не про нас. Нет такого, что один в воду хочет, а другой лежать на песке. У нас так: «Опа! Появилось время. Ну что — лыжи или серф?» Так и живем.
КОРОТКОЙ СТРОКОЙ
И все-таки лыжи или серф?
Это нечестно! Ладно... Сейчас серфинг, потому что я с ним еще борюсь. Только десять процентов времени катаюсь, девяносто — бултыхаюсь.
Лучший пляж в мире?
В Таиланде, на острове Пхукет. Не знаю, что за пляж, но воспоминание с ним связано магическое: был тропический ливень, сильный шторм и ни-ко-го вокруг.
Сколько у вас татуировок?
Четыре. Надпись Love на пальце сделана в Волгоградской гостинице на съемках «Ревизорро».
Идеальная песня для романтического ужина?
Та, которую не особо слышно. Чтобы просто подвывало что-то приятное на фоне. Я не меломан, с музыкой не очень дружу.
Один будильник или много?
Много. Если мне надо встать в семь утра, у меня будут будильники на 6:55, 6:58, 7:00, 7:05... Для меня рано вставать — худшее, что может быть. Я сова.