ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 13, 2018

Перемены женской участи

Рейтинг: 0

Коммерсантъ Weekend

ЧТО СТАЛО С СЕКСОМ, ГОРОДОМ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ЗА 20 ЛЕТ

Начавшийся в 1998 году сериал Sex and The City сделал то, чем окажутся сильны и важны сериалы нулевых и десятых,— зафиксировал перемены в привычном устройстве жизни и предложил новый, соответствующий этим переменам язык для их обсуждения. S&C сформировал кодекс поколения 30-летних женщин, которым это поколение моментально воспользовалось. Weekend рассмотрел основные пункты этого кодекса — какими они нам были предъявлены в S&C и какими их представляют сегодняшние программные женские сериалы

Четыре привлекательные, самостоятельно зарабатывающие себе на жизнь женщины за тридцать непрерывно перемещаются по Манхэттену. Они ищут сексуальных приключений, покупают туфли, занимаются йогой, вступают в отношения, разочаровываются в отношениях, колют ботокс, снова разочаровываются (и в ботоксе, и в очередных отношениях), а в основном сидят в кафе в интерьерах Philippe Starck с низкокалорийными десертами и говорят о мужских членах и мужском идиотизме.

Собственно, так можно пересказать любую серию S&C, и даже 20 лет назад те, кто считали себя феминистками и интеллектуалками, относились к сериалу достаточно критично. В S&C нет ни глубины, ни сложности, ни диалектичности. Героини никогда не говорят ни о книгах, ни о фильмах, их не занимают международное положение и права женщин, благотворительность для них только повод для благотворительного ужина. Их профессиональная жизнь — за исключением Кэри, чьи колонки в New York Star и есть синопсис эпизодов,— дана совершенно пунктирно.

Но при всей поверхностности, а подчас карикатурности того, как они живут и о чем говорят, комбинация коллизий и тем, а главное, способ разговора о них оказались ошеломляюще непривычны и актуальны: конец 90-х, женские сериалы проходят в категории «для домохозяек», а героини S&C от домохозяек еще дальше, чем от интеллектуалок. Они остроумные, работящие, отвязные, независимые, смелые.

Да, картинка была в целом глянцево-гламурной, но это был новый тип глянца и гламура, и фактически S&C этой своей картинкой время гламура продлил.

То, как стилист сериала Патрисия Филд одевала героинь в первом сезоне, во многом определило революцию стилистов, которая окончательно произошла в фэшн-индустрии, когда сериал уже закончился. Это была яркая и доступная манифестация нового принципа, где был важен не сногсшибательный дизайн, не прогрессивный дизайн и даже не новый дизайн, а способ соединения вещей в одном аутфите, то, как вещи носятся вместе. Филд огламуривает трэш, заигрывает с вульгарностью — и в результате получается весело и не как раньше, то есть современно. Тем, что все наконец перестали подбирать сумку в цвет туфель, а, наоборот, стали лихорадочно сочетать красный с розовым, а гипюровые юбки с кедами, мы, конечно, обязаны S&C. Как и тем, что многие до сих пор считают все эти давно ставшие мейнстримовыми сочетания личным вызовом обывательскому вкусу и чуть ли не пощечиной общественному мнению.

Да, героини занимаются сексом в полном макияже и кружевном белье, но вся так или иначе связанная с сексом женская жизнь, то самое, о чем «не принято говорить»,— аборты и эпиляции, модели вибраторов и накладные соски, сложности орального/анального секса и имитация оргазма,— предъявлена полно, широкоформатно и оказывается не стыдной и не жалкой, а даже привлекательной.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни