ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 8, 2018

Русская рулетка в «шашечку»

Рейтинг: 0

Автор: Елена Лория, Елена Ладилова, Валерия Нодельман, Екатерина Вето. Известия

Обезопасить пассажиров такси сможет цифровой контроль над агрегаторами и полная прозрачность страхования

Из-за чего рынок такси не регулируется, почему 40 млрд рублей, необходимых для установки тахометров и анализаторов опьянения, будет потрачено впустую, а таксисты не отвечают за жизнь пассажиров при ДТП? Какие хитрости применяют водители компаний-агрегаторов, чтобы работать больше восьми часов в смену, и почему дни классических таксомоторных компаний сочтены? Об этом эксперты рассказали на круглом столе "Известий", прошедшем накануне открытия в Москве Международного евразийского форума "Такси".

"Известия": По данным аналитического центра при правительстве РФ, в стране на конец 2017 года действовало 466 683 разрешения на таксомоторную деятельность. При этом растет количество ДТП с участием такси (в 2015 году - 1166 случаев, в 2017-м - 1604), а потребители жалуются и на качество услуги, и на поведение таксистов. Почему сложилась такая ситуация и как ее можно изменить?

Елена Борисенко, ведущий аналитик экспертного центра "Движение без опасности": Действительно, количество ДТП по стране сокращается, а в сфере такси за три года рост числа аварий на 39%.

Норайр Блудян, член координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе РФ, заведующий кафедрой "Автомобильные перевозки" Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета: За первое полугодие 2018 года серьезно увеличилось количество ДТП с участием такси по сравнению с другими участниками дорожного движения. В большинстве случаев причина таких аварий - действия водителей.

Взаимоотношения между водителем и таксомоторной компанией гражданско-правовые, то есть нетрудовые. 99% водителей не работают в таксопарке. А свыше 50% водительского состава такси в Москве иностранцы. К примеру, в автобусных и троллейбусных перевозках их всего до 10%.

Водитель, который получает путевку и выезжает на линию, дальше бесконтролен. Его здоровье, состояние автомобиля - вопрос личной ответственности.

По экспертным оценкам, 99% заказов поступает через мобильные приложения. Но за пять-шесть лет существования агрегаторов государство так и не смогло придумать механизмы регулирования их деятельности.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни