ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 13, 2020

Тормозной путь

Рейтинг: 0

Автор: Антон Чуйкин. Профиль

В середине января в одном из отелей в центре Москвы собрались главы практически всех представительств автомобильных фирм. Это была пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕВ (Ассоциации европейского бизнеса), который подвел итоги 2019 года и поделился нерадостными прогнозами на 2020‑й.

Прошлый год российский авторынок закончил вяло: новых легковых машин продано на 41 тысячу меньше, чем в 2018‑м, куда более успешном. Вроде всего-то потеря 2,3%, но ведь 12 месяцев назад эксперты пусть осторожно, но все же обещали рост. А чего ждать от 2020‑го? Високосный год оправдывает дурную славу: солидарный прогноз автопроизводителей говорит о дальнейшем снижении продаж на 2,1%. То есть мы купим 1,72 млн новых машин. Далековато откатились от 2,95 млн, показанных семь лет назад.

В кулуарах пресс-конференции говорили про утильсбор и отложенный спрос, про «желтые» продажи и вывод новых моделей, про сегментацию рынка и вечно успешный премиум-сегмент. Обсуждали и программу господдержки, сетуя, что правительству как будто стал неинтересен автопром. С учетом того, что прежнее правительство уже само стало фактом истории, давайте оценим перспективы отрасли, которая едва ли не сильнее всех других взаимодействует со всей остальной экономикой, снабжая работой в 8 раз больше людей, чем занимает сама.

Лидеры бывшие и будущие

Абсолютный чемпион продаж в 2019 году – «Лада-Гранта», самый доступный легковой автомобиль в стране, да, пожалуй, и в мире, если брать действительно автомобили, а не развозные тележки с мотором и прочие недоразумения. Годом ранее в лидерах была «Веста», а до нее – «Киа-Рио» и «Солярис». Так что за последние четыре года мы явно что-то потеряли, если вновь стали выбирать чаще всего самые недорогие машины.

Впрочем, будет заблуждением думать, что 5–7 лет назад наиболее популярной покупкой был «Фокус», – первые строчки рейтинга занимали машины АвтоВАЗа, правда, и объемы продаж были у всех иными. Короче говоря, недолго мы позволяли себе пусть недорогие, но иномарки. Сегодня в цене пусть и «лады», но подороже.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни