ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 4, 2024

В восточном соответствии

Рейтинг: 0

Автор: Виталий Цепляев. Аргументы и Факты Москва

Развитие Дальнего Востока станет одной из ключевых тем открывающегося 3 сентября Восточного экономического форума, в котором по традиции примет участие и Владимир Путин.

Среди прочего там обсудят и расширение коммуникаций с «большой Россией», и защиту хрупкой дальневосточной природы. Об этом и многом другом накануне ВЭФ-2024 «АиФ» поговорил со спецпредставителем Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергеем Ивановым.

Виталий Цепляев, aif.ru: Сергей Борисович, вы уже обращали внимание на проблему связности регионов Дальнего Востока с остальной Россией. Главной нитью, на которой это сообщение держится, по-прежнему служит Транссиб. Справляется ли он с возросшей нагрузкой, учитывая разворот страны на Восток?

Сергей Иванов: Если мы говорим о грузах, об экспортно-импортных потоках, то альтернативы Транссибу действительно нет. Со времен Витте и Столыпина он остается жизненно важной транспортной артерией. Как и БАМ, который начали строить в советское время. И, конечно, нагрузка на восточный маршрут резко возросла. Если в 2012 году грузооборот здесь составлял 97 млн тонн, то сейчас — 180. Это достигнуто, во-первых, за счет модернизации железнодорожных путей в рамках проекта «Восточный полигон». Во-вторых, за счет управленческих решений, которые позволили резко увеличить грузооборот. К примеру, значительная часть грузооборота по Транссибу и БАМу — это уголь. Но раньше мы привозили из Кузбасса полувагоны с углем, выгружали и гнали обратно порожняком. А теперь руководство РЖД придумало в эти полувагоны загружать контейнеры с товарами, которые надо доставить на запад. Эффективность грузоперевозок выросла.

В планах третьего этапа модернизации — довести грузооборот на «Восточном полигоне» до 270 млн тонн. Расширение этого маршрута, развитие Севморпути, создание коридора «Север — Юг» — всё вместе это обеспечит России полную транспортную независимость и сделает ее привлекательным транзитёром для третьих стран. Потому что возить товары из Индии, и тем более из Китая в Европу, минуя нас, всегда будет дороже. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни