ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 14, 2018

Время развешивать ярлыки

Рейтинг: 0

Автор: Александра Кошкина. Профиль

Почему добровольная маркировка продуктов не решит проблемы здорового питания населения

Как вы выбираете шоколад? Держу пари, что на состав, указанный на этикетке, вы точно не смотрите. А следовало бы. Мало кто знает, что состав продукта идет в порядке убывания: первого вещества, указанного в списке, содержится больше всего. Поэтому если в шоколаде на первом месте стоит сахар, то его лучше вернуть на полку. А если какао-бобы, то такой шоколад можно положить в корзину.

К сожалению, подавляющая часть потребителей не знает таких базовых правил. Хотя в целом на этикетку обращают внимание около 70% россиян, выяснил Научно-исследовательский центр «Здоровое питание». Но главное, что обычно интересует покупателей, – это срок годности (90% опрошенных). Дату изготовления и состав продукта смотрят 63% респондентов, а страна-изготовитель, торговая марка и соответствие ГОСТу важны для чуть менее трети россиян. Еще меньший интерес вызывают энергетическая и пищевая ценность продукта: только около 10% опрошенных отметили эти позиции. И всего 6% изучают содержание микро- и макроэлементов.

Треть россиян, которая призналась, что не обращает никакого внимания на этикетку, чаще всего ей не доверяет или просто не считает эту информацию важной. При этом 27% пожаловались на нечитаемый шрифт. Недостаточность информации отметили только 6%.

Как заметила руководитель лаборатории пищевых биотехнологий и специализированных продуктов ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Алла Кочеткова, сегодня при выборе продуктов потребители прежде всего ориентируются на вкус, затем на экономические возможности и только на третьем месте стоит польза для здоровья. «Это несмотря на многочисленные опросы, в которых люди говорят, что ходят на фитнес, едят все низкокалорийное, без сахара, любят то, что полезно для здоровья и с витаминами», – сказала она.

Более глобальные исследования говорят, что потребители из разных стран чаще всего ведутся на такие надписи как, «свежий» или «фермерский продукт». В частности, опрос компании Morning Consult показал, что 70% потребителей считают их привлекательными. Но такие значки, как «веганский» или «диетический», наоборот, отпугивают около трети. Кстати, оказалось, что 82% респондентов не желают платить за продукт больше только потому, что производитель является экологически ответственным и не проводит испытаний на животных.

Согласно исследованию MMR Research Worldwide, маркировка «натуральный продукт» является определяющим фактором при покупке в 70% случаев. Магическое действие имеет и надпись «без добавок». Такие продукты быстрее и охотнее раскупаются. Однако, как уверяют эксперты, все эти надписи не имеют никакого отношения к качеству и полезности продукта. И информации, указанной на современной этикетке, как правило, действительно недостаточно, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому сегодня так широко обсуждаются варианты изменения маркировок.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни