ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 10, 2019

Зачем следствие дурью мается

Рейтинг: 0

Автор: Татьяна Антонова. МК Московский Комсомолец

Дело спецкора «Медузы» Ивана Голунова обострило тему преследования по «наркотическим» статьям Уголовного кодекса до предела. Тысячи людей, получившие огромные тюремные сроки по обвинению в хранении и сбыте наркотиков, утверждают, что их либо оговорили и подбросили запрещенные препараты, либо «паровозом» прицепили к реально виновному человеку для придания веса делу.

Именно такое дело мы нашли в Екатеринбурге. 29-летний житель Санкт-Петербурга Иоанн Лебедев, прошедший войну в Сирии, оказался в уральском СИЗО по обвинению в покушении на сбыт крупной партии гашиша и экстази в составе преступной группы. Сам молодой человек настаивает на своей невиновности и утверждает: единственная его вина — в том, что он подвез в своей машине «не того парня». А еще — в том, что не может определить наркотики по запаху…

«Папа, у меня огромные проблемы!»

По иронии, оба героя этой истории тоже Иваны: Кондратьев и Лебедев. Правда, второй — Иоанн, родители назвали его в честь Иоанна Богослова. Оба парня из Санкт-Петербурга, обоим под 30. Судьба свела их в питерском колледже полиции. Как рассказал отец Иоанна, поэт Сергей Сашин, сын много лет мечтал служить в органах. По окончании колледжа пути однокашников на несколько лет разошлись. Иван Кондратьев устроился в ФСБ, Иоанн Лебедев сначала пошел служить на Северный флот морпехом, потом — в МВД полицейским-водителем.

— Машины — его страсть, он очень любит водить и чувствует себя за рулем очень свободно, это его стихия, — говорит Сергей Сашин.

Отслужив в полиции 2,5 года и получив звание сержанта, Иоанн понял, что его романтическое представление об органах и реальность — совершенно разные вещи. Он уволился и вернулся в армию: поехал служить в Сирию по контракту. Там получил ранение и две минно-взрывные контузии. От прежнего здоровья у спортивного молодого человека ростом под 190 см и следа не осталось. На фоне тяжелых боевых обстоятельств и бытовых условий обострился панкреатит. А из-за него проявилось генетическое заболевание — мегадолихосигма, тяжелая и смертельно опасная болезнь кишечника.

В сентябре 2017 года, в состоянии тяжелейшего приступа, Иоанн был на самолете экстренно госпитализирован с авиабазы Хмеймим в госпиталь Вишневского. Болезни, шрамы и скромная компенсация от благодарного сирийского правительства — вот и все, с чем он вышел на «гражданку» в октябре 2017-го.

На компенсацию купил старенький, пятнадцатилетний внедорожник «Мицубиси», два месяца его сам ремонтировал и после этого устроился на работу таксистом в «Убер». Состояние у парня, как вспоминает его отец, было хуже некуда. Работой мечты частный извоз точно не назовешь, здоровье подорвано, денег не хватает…

Тут-то и возник на горизонте старый приятель Иван Кондратьев. Они встретились случайно, на тусовке старых приятелей, 23 января. У того, как выяснилось, с силовыми структурами тоже не сложилось. Молодая жена постоянно пилила мужа: у нее на руках маленький ребенок, а он сутками на работе, да еще и зарплата явно не как у олигарха. Иван уволился и отважился на стартап: открыл в Питере магазинчик стройматериалов.

— Кондратьев сказал, что ему надо по делам его ИП съездить на несколько дней в Екатеринбург. Предложил сыну подзаработать: он везет Кондратьева туда и обратно, а тот оплачивает бензин, ночлег, питание и платит ему за извоз, не оговаривая при этом конкретной суммы. Разумеется, сын согласился. Сказал маме, что для него это отличный шанс не только подзаработать, но и сменить обстановку, подумать, как ему жить дальше. Сказал, что вернется дня через три-четыре, — рассказывает Сашин.

27 января приятели выехали на джипе Лебедева из Санкт-Петербурга. А 2 февраля на сотовый Сергея раздался звонок с незнакомого номера: «Папа, у меня огромные проблемы! Мне срочно нужен адвокат!»

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни