ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 11, 2019

«Задачи штрафовать всех подряд нет»

Рейтинг: 0

Автор: Екатерина Барова. Аргументы и Факты Москва

Минтранс поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч и более.

О том, какой должна быть скорость в городах, надо ли штрафовать за грязные номера и что делать с 50%-ной скидкой за штраф, рассказал «АиФ» начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Кто убивает детей?

Екатерина Барова, АиФ: Михаил Юрьевич, основная задача, которую поставило перед вами руководство страны, – снижение смертности на дорогах. Удаётся?

Михаил Черников: Россия – одна из немногих стран, которой это удаётся. За последние 5 лет мы добились снижения смертности на 32%. И это при том, что за этот период количество машин на территории РФ увеличилось на 20% – уже зарегистрировано более 55 млн транспортных средств. Посмотрите на статистику 2018 г.: за 11 месяцев на дорогах погибло на 5% меньше людей, чем в 2017-м. А это более 1000 жизней!

– Из-за чего столько ДТП? Может, дело в нашей извечной беде – качестве дорог?

– По данным статистики, 85% ДТП у нас происходит по вине водителей транспорт­ных средств. Среди основных причин остаётся выезд на полосу встречного движения, в результате которого смертельные травмы получает каждый четвёртый погибший участник дорожного движения. Каждый девятый погибает из-за нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, а каждый двенадцатый – из-за несоответствия скорости конкретным условиям.

Изменить эту ситуацию призваны основные стратегические документы в области дорожной безопасности, утверждённые руководством страны в прошлом году. Я имею в виду Стратегию безопасности дорожного движения в РФ и федеральный проект «Без­опасность дорожного движения», который стал частью национального проекта «Без­опасные и качественные автомобильные дороги». В рамках реализации этих документов нам прежде всего предстоит создать условия для комфортного и безопасного движения по дорогам: разделить транспортные потоки, обеспечить безопасное передвижение пешеходов, создать места для отдыха водителей на трассах. Потому что зачастую в ДТП виноваты водители, которые из-за долгого нахождения в дороге начинают засыпать за рулём. Кстати, мы сегодня работаем над тем, чтобы в местах наших бывших стационарных постов появились модернизированные доступные островки без­опасности, где водители могли бы получить как медицинскую, так и правоохранительную помощь.

– Дети – одни из самых незащищённых на дороге. Неужели даже автокресла не спасают?

– К сожалению, да. Свыше 600 детей погибли в авариях в 2018 г.! Это страшные цифры. Поэтому мы должны в первую очередь думать о том, как сохранять их жизни. Более 60% детей мы, взрослые, убиваем в машинах. И автокресла здесь не панацея. Да, в большинстве случаев они помогают уменьшить тяжесть последствий ДТП, но главное всё-таки – чтобы взрослые, которые садятся за руль, понимали, кого везут, и были предельно аккуратны. Как можно лихачить, обгонять, когда у тебя за спиной твой ребёнок?! Даже если очень спешишь, цена каких-то 5 минут – детская жизнь. Посмотрите на статистику со школьными автобусами – ни одного трагического случая за последнее время. Потому что за рулём профессионалы. Но почему чужой дядя умеет сохранять детские жизни, а родные папа или мама спешат и не думают о безопасности?! Вот о чём надо говорить.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни