ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Dec. 7, 2020

Один день из жизни ИT-пролетариата

Рейтинг: 0

Автор: Марина Ахмедова. Эксперт

У цифровой эпохи есть свой ведущий слой, свой пролетариат — программисты, сеошники, эсэмэмщики и так далее. Как учит история, мировоззрение ведущего слоя — важный фактор будущего. Наш контакт с цифровыми пролетариями (а они сами себя так называют) показал, что они ценят труд, умеренный риск и реальное общение

Коронавирус запер людей по домам, многое перешло в онлайн, и одним из самых денежных и перспективных направлений стала IT-сфера. Мы задались вопросом: а что за люди в ней обитают? Кто создает и обеспечивает работу технологической начинки, благодаря которой мы можем делать заказы онлайн, общаться и обучаться, не выходя из дома? Как они относятся к семье, к семейным ценностям, к отдыху, к недвижимости? Чем они вообще живут, а главное — что у них в голове?

Мы встретились с тремя представителями IT-сферы и пришли к выводу, что на многое они смотрят одинаково — например, на общение, на расслоение общества, на свою принадлежность к определенному его слою. Можно сказать, что, по сути, эти три разных человека с разной судьбой принадлежат к одному типу людей. Посмотрите вместе с нами день из их жизни как кино.

Утро

Александр Лавский, 31 год. Образование — программист-космонавт, Северный (Арктический) федеральный университет. Приехал в Москву из Архангельска. Первая работа — ассистент музыкального продюсера. Совладелец компании, занимающейся продвижением сайтов.

Александр за рулем BMW. Машина движется по Жулебино. Проезжает здание фитнес-клуба. «Очень тяжело им», — вздыхает Лавский. Он занимается продвижением рекламы фитнес-клубов. Делает это не один, а вместе с партнером Владимиром. С ним Лавский коммуницирует хорошо, а вообще, в Москве сложно найти партнера, с которым будешь вот так коммуницировать. Обычно люди отталкиваются друг от друга, а не притягиваются. Из-за алчности отталкиваются. Из-за преданного доверия. А в IT-сфере очень много моментов, в которых можно предать. Элементарно партнер может провести оплату через чужую компанию. Элементарно программист может удержать сумму большую, чем нужно. Поэтому это нормально — никому в Москве не доверять. С годами такие моменты накладываются друг на друга, и ты понимаешь, насколько человек тебе открыт.

«Очень хорошо у нас пошла фитнес-сфера». — Лавский подруливает к ТЦ «Миля». Фитнесом они занялись восемь лет назад. Компания взяла в работу пять клубов и начала их продвигать как продукт. Ну что значит продвигать? Фитнес-клубы какие бывают? Сухие и мокрые — с бассейном. Возьмем мокрый квадратурой до двух с половиной тысяч квадратных метров. У них есть ряд услуг, перечень которых они раньше просто выкладывали на своем сайте, и люди приходили через сайт на конкретную услугу. А вы поставьте себя на место человека, который ищет услугу, условно, в Жулебино. Он не ищет в поисковике: «фитнес-клуб Жулебино». Он ищет: «йога Жулебино», «гимнастика Жулебино». Лавский занимается продвижением сайта по конкретным запросам в топ. За это нормально платят. Но только профессионалам.

«А потом мне стало скучно. — Александр паркуется у ТЦ. — Наверное, это нельзя назвать чуйкой. Скорее, пришло уже понимание, как в жизни происходят процессы, и я понял, что на фитнесе останавливаться не нужно». Нет, деньги получать не скучно. Но люди делятся на три типа: первый мотивируется деньгами, второй — идеей, третий — ничем. Эти просто сидят себе и сидят. Но когда идея перерастает в денежный эквивалент это становится самым интересным.

Лавский начал изучить ниши, в которые было бы интересно привлекать трафик. Строительство! Но чтобы туда залезть, нужно быть знакомым с тем, кто занимается этим бизнесом, или с тем, кто близко знаком с тем, кто им занимается. Лавского порекомендовали в одну строительную компанию. Они с партнером изучили нишу, изучили в ней конкурентов и сначала применили свои наработки с фитнесом, а потом доработали «строительные» фишки. К заказчику посыпались заявки. Значит, работа шла правильно.

«Пройдет еще два-три года. — Лавский выходит из машины. — И в поисковой системе будет сложно продвинуть какой-нибудь сайт. Выживет тот, кто будет постоянно работать над своим проектом. Ну вот назовите хоть какую-нибудь ветку в бизнесе, которой не было бы в интернете. Не можете. Даже маленький фермер из какого-нибудь городка хочет расшириться. Любой предприниматель хочет расшириться. Люди сейчас вообще все заказывают онлайн. И либо ты туда перейдешь, либо…»

Александр поправляет на шее черный шарф. Из дверей ТЦ выходит доставщик с желтым коробом за спиной. Проходит мимо BMW. Доставщик с зеленым коробом заходит в ТЦ. Мелькают желтый и зеленый цвета.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни