ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Dec. 1, 2021

Правительство провело сбор локальных проблем

Рейтинг: 0

Автор: ИННА ДЕГОТЬКОВА, ИВАН ТКАЧЁВ, ИРИНА ПАРФЕНТЬЕВА. Ежедневная Деловая Газета Рбк

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ, курирующие федеральные округа, выделили КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ своих РЕГИОНОВ. Изучив субъекты, они сформулировали как системные, так и локальные решения — от борьбы с опустыниванием до снижения теневой занятости.

Заместители председателя правительства, с лета курирующие федеральные округа, определили ключевые вопросы вверенных им регионов, которые необходимо решить до 2024 года в рамках исполнения национальных проектов. Приоритетные проблемы касаются различных сфер социально-экономического развития — рынка труда, дорожной инфраструктуры, туризма, экологии и т.д. Например, в потребностях Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) выделяется проблема теневой занятости, а куратор Дальневосточного федерального округа ставит акцент на строительстве нового жилья.

Рабочий документ, представляющий собой сводку основных проблем регионов и предложения по их решению, изначально опубликовал Telegram-канал «Майский указ». Подлинность документа подтвердил РБК федеральный чиновник. По словам другого собеседника из аппарата правительства, сведением воедино региональных проблем занимается Минэкономразвития. В министерство на момент публикации такое поручение не поступало, сообщила РБК пресс-служба Минэкономразвития. РБК также направил запрос в пресс-службу правительства.

СИСТЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

В целом ряде регионов — Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии — Алании (все представляют СКФО), а также Карелии (СЗФО) — вице-премьеры указали на необходимость снижения уровня теневой занятости. Масштаб проблемы подробно описывается на примере Карелии. По оценке властей, 14,6% местного населения (40 тыс. человек) заняты в неформальном секторе, что «негативно влияет на состояние экономики» региона, который недополучает налоговые поступления. Неформальным сектором в данном случае считаются работники, не трудоустроенные официально. Ранее РБК писал со ссылкой на расчеты ВШЭ, что в некорпоративном секторе рынка труда, основную часть которого составляет серый рынок, трудовые доходы упали почти на 20% к допандемийному уровню. По данным Росстата, в масштабах всей страны на неформальном рынке труда в третьем квартале 2021 года присутствовали 14,8 млн человек, это 20,5% от общей занятости. Для снижения неофициальной занятости предлагается комплекс из четырех мер: • создание единой базы неформально занятых на основе данных Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Федеральной налоговой службы с доступом к ней местных органов власти; • увеличение размера административных штрафов для работодателей за отказ от оформления трудовых отношений с работниками и неявку на заседания трудовых комиссий до 1 млн руб. Сейчас в КоАП за уклонение от официального трудоустройства предусмотрен штраф до 100 тыс. руб.; • утверждение контрольных показателей по снижению неформальной занятости для контрольно-надзорных органов и местных властей; • разработка методических рекомендаций по взаимодействию разных уровней исполнительной власти, контрольных органов и внебюджетных фондов по вопросам легализации трудовых отношений. Другая проблема, также характерная для нескольких регионов из разных федеральных округов, касается пограничных пунктов с соседними государствами. В Республике Алтай (СФО) назрела необходимость модернизации пункта пропуска «Ташанта» на границе с Монголией. Пропускная способность пункта в периоды пиковых нагрузок в 1,7 раза ниже, чем нужно, требуется оснащение санитарной и досмотровой площадками, рентгеновской техникой. На границе Республики Алтай с Казахстаном и вовсе отсутствует пункт пропуска — ближайший к региону проезд через границу расположен в Алтайском крае. Модернизация пунктов пропуска на границе с Казахстаном актуальна и для Омской области. На омском участке границы расположены четыре автомобильных пункта пропуска, однако построены они были по временной схеме в 1993 году, их расчетная пропускная способность в пять раз меньше реальных объемов движения. Не хватает пункта международного пропуска в Смоленской области (ЦФО) на границе с Белоруссией. С 2016 года через пропускной пункт «Красная горка» на трассе М-1 «Беларусь» могут проезжать только граждане Союзного государства, а иностранцам рекомендуется пересекать границу с Россией самолетом или со стороны Латвии. Такой запрет ущемляет возможности региона по привлечению туристического потока и инвестиций, отмечается в документе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни