ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 24, 2018

Человек умеющий

Рейтинг: 0

Автор: Елена Лория, Валерия Нодельман, Ангелина Галанина. Известия

Через 15 лет на рынке труда будут востребованы сантехники, психоаналитики и ученые

Какими навыками должен обладать человек через 10-15 лет, чтобы зарабатывать на достойную жизнь, почему у сантехника будет больше шансов остаться востребованным на рынке труда, чему кардиолога, по какой причине эмоциональный интеллект важнее для успеха, чем диплом о высшем образовании, и как помочь своим детям выбрать дело жизни? На эти и другие вопросы ответили участники круглого стола в "Известиях".

"Известия": Некоторые эксперты утверждают, что через 10-15 лет искусственный интеллект вытеснит человека из многих профессий и оставит без работы миллионы людей. Есть ли основания для таких прогнозов?

Николай Величко, руководитель проектов службы исследований HeadHunter: Сложно сказать, что будет, например, в 2030 году. Может случиться так, что профессии, которые отомрут в Москве, будут востребованы в регионах. Искусственный интеллект распространяется в нашей стране не настолько быстро. И даже не из-за того, что у нас с этим плохо по сравнению с другими странами - в плане его развития у нас всё в порядке. А из-за того, что мы пока к нему еще не готовы. Специфика огромной страны такова, что распространение инноваций замедляется и возникают сложности внедрения. Так, например, если мне нужна консультация по продукту, в котором я недостаточно разбираюсь, и при этом я понимаю, что на той стороне машина, то лучше позвоню по телефону. Я примерно представляю, как это работает, как алгоритмизируется. Но если у меня сложный вопрос, я могу получить неполный ответ - хотя бы потому, что не смогу сформулировать вопрос на языке продукта. Доверие ко взаимодействиям подобного рода - это, конечно, вопрос времени.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс": Я думаю, что в первую очередь внедрение искусственного интеллекта скажется не на московском, а на региональном рынке труда. Объясню на фактическом материале. Держать колл-центр в Москве - это дорого. У большой федеральной компании, нашего партнера по проекту, колл-центр не в Москве, а в провинции. Но малоквалифицированные люди могут только принять телефонный звонок и попытаться понять, чего хотел звонящий. А затем по скрипту, который открывается на экране, зачитывать уточняющие вопросы. С такой работой машинный интеллект справляется прекрасно. Все, что от него нужно, - понять входной текст.

Человек, дозванивающийся в колл-центр, сегодня больше чем в половине случаев обращается со стандартной проблемой (платеж не прошел, что-то не зачислили). Это 80% звонков. Но они прекрасно отрабатываются машинным интеллектом, человеческий интеллект там не нужен. Поэтому в первую очередь будет автоматизироваться низкоквалифицированный труд. А поскольку он в большинстве случаев вынесен из Москвы, то и сокращения коснутся регионов.

Валерия Касамара, заведующая лабораторией политических исследований факультета социальных наук ВШЭ: Когда мы говорим, что некоторые профессии исчезнут, то рисуем себе некую страшилку. Очевидно, что, когда это светлое будущее наступит, сработают наши адаптационные механизмы. Переход и привыкание к новой эре происходят настолько постепенно, что никакого шока для нас нет.

Мне кажется, что новые профессии, которые появятся, и старые, которые исчезнут, соответствуют интересам молодежи. По результатам нашего последнего исследования, молодежь не хочет как раз того, что собирается "умереть". Это профессии, которые заставляют тебя выполнять любую монотонную работу с 9.00 до 18.00. Опросы, которые мы проводим десять лет, показывают, что студенты стремятся к самореализации. Они больше склонны к режиму фриланса, когда могут управлять собой. Любые начальники - это крест на их свободе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни