ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 9, 2020

Делу время

Рейтинг: 0

Автор: Никита Камзин . Вечерняя Москва

Правительство Москвы приняло три пакета мер поддержки бизнеса общей стоимостью 85 миллиардов рублей. Ими уже воспользовались более 35 тысяч организаций, в которых трудятся свыше 750 тысяч человек.

Но это все о тех, кто открыл свое дело до коронавируса. А каковы шансы у тех, кто собирается начать бизнес сразу после эпидемии? В этом и попыталась разобраться «Вечерняя Москва».

Амбиции присущи молодежи

Опросы о готовности россиян открыть свое дело проводятся постоянно. Результаты одного из таких были опубликованы в середине марта этого года — буквально за пару недель до введения режима самоизоляции. По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), обзавестись малым бизнесом хотели бы 42 процента жителей Москвы в возрасте от 18 до 24 лет. Много желающих и в группе от 25 до 34 лет — 38 процентов. Причем из обеих категорий опрошенных 24 процента собирались начать свое небольшое дело в течение двух лет.

К сожалению, зачастую между желанием и действием возникает несоответствие, говорит президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев.

— У многих представление о богатстве значит открыть свой бизнес, развить его и получать большую прибыль. И если спросить человека, хочет ли он быть богатым, многие ответят, что да. Но когда те же студенты выходят из стен вузов во взрослую жизнь, мало кто из них решает начать свое дело, — подчеркнул эксперт. Это подтверждает и опрос ВЦИОМа. По данным центра, не хотят создавать бизнес 76 процентов москвичей, и только 22 процента рассматривают такую возможность в ближайшие три года. Но и среди них серьезные планы только у 8 процентов респондентов, остальные 14 только обдумывают идеи.

К примеру, бизнесом хочет заняться 20-летний москвич Алексей Капустин. Свое дело он начал прорабатывать на самоизоляции. Он кондитер, отучился на повара в Колледже сферы услуг. В поисках новых рецептов читает кулинарные книги и смотрит видео выступлений знаменитых рестораторов. Так в арсенале Алексея появилось около 20 видов всевозможной выпечки на любой вкус. Теперь он мечтает о собственной кондитерской.

— У меня нет предпринимательского опыта, это будет мой первый шаг, — рассказал «ВМ» Алексей Капустин. — Пока только разбираюсь, как начать свое дело, подхожу к этому с разных точек зрения, спрашиваю советы у людей, которые работают в ресторанном бизнесе. Да, конкуренция большая, развиваться будет сложно. Но я к этому готов.

Начать Алексей хочет с небольшой кондитерской. Но главная цель — создать всемирно известный бренд. Задача более чем амбициозная, но зачем вообще начинать, если не ставить высокие ориентиры.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни