ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 13, 2021

Пути отходов

Рейтинг: 0

Автор: Татьяна Богданова. Аргументы и Факты Москва

Зампред правительства РФ Виктория Абрамченко курирует лесную отрасль, сельское хозяйство и экологию нашей страны. Корреспондент «АиФ» отправился на встречу в Белый дом, чтобы выяснить, когда в России закончится «мусорная» реформа, какие перемены грядут в лесной отрасли и как в дальнейшем правительство собирается регулировать цены на продукты.

Кладбища погибших кораблей

Виктория Валерьевна, помню, вы сравнили увиденное в прошлом году в Усолье-Сибирском с площадкой для съёмок фильма-катастрофы: разрушенные заводские корпуса, брошенные ж/д цистерны с сочащейся химией… Много ли в нашей стране подобной страшной «натуры»?

— Хочу успокоить всех читателей «АиФ» — подобных опасных площадок единицы. Сейчас у нас в оперативной работе до 2024 г. находятся три «горячие точки» на карте. Первая — упомянутое вами Усолье-Сибирское, где было крупнейшее предприятие химпрома союзного значения. Второй «горячий» объект — полигон «Красный бор» под Петербургом, куда свозились токсичные промотходы от Прибалтики до азиатских республик. К началу июня «Росатом» закончит изыскания (там образовался опасный химический коктейль), и тогда планово начнём ликвидировать эту площадку. Третий объект — Байкальский ЦБК. Он прекратил работу почти десять лет назад, но там до сих пор под открытым небом находятся резервуары, наполненные чёрным щёлоком и шлам-лигнином. В 400 м от кромки Байкала! Начав заниматься этим вопросом, мы столкнулись с проблемой: разместить промышленное производство исходя из норм федерального закона «Об охране озера Байкал» непосредственно вблизи от Байкала было возможно, а ликвидировать опасный объект нельзя. Поэтому первое, с чего начали, — устранение нормативного парадокса.

Вообще, в России «объектов накопленного вреда», по нашим оценкам, несколько тысяч. Конечно, они не таких масштабов, как вышеперечисленные, но это только на суше. А есть ещё вода, в которой затоплены брошенные владельцами корабли.

Недавно на Дальнем Востоке началась расчистка акваторий от затонувших судов. А как же другие регионы?

— Начнём с Дальнего Востока и затем отработанные технологии распространим по всей стране. Инициатором соответствующей масштабной программы стал премьер Михаил Мишустин, который своими глазами в бухте Нагаева увидел «кладбище погибших кораблей». Подъём судов — дело затратное. Часть затрат можно вернуть, реализуя металлолом. А затраты регионов на подъем компенсирует федеральный бюджет. То есть утилизация ложится на всех налогоплательщиков страны. Поэтому надо менять как отношение собственников, так и законодательство, чтобы подобных брошенных опасных объектов не было ни на суше, ни на море. Должен работать принцип: если ты собственник, значит, обязан нести ответственность до самого конца и заниматься утилизацией своей недвижимости, в том числе судов.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни