А техосмотр-то не настоящий!
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА. Комсомольская Правда. Москва
Обязательные проверки авто, как говорят, в нашей стране 10 лет проводятся для галочки. Не пора ли отменить эту формальность? Или, наоборот, надо ужесточать правила?
«1 марта стартует «реформа» техосмотра, которая должна была покончить с фиктивной диагностикой... Надо как минимум ее перенести, а еще лучше - вовсе отменить тех осмотр», - написал недавно в соцсетях лидер «эсеров» Сергей Миронов.
Похожие разговоры уже давно можно услышать в среде водителей. Большинство автовладельцев в нашей стране давно проходят техосмотр формально, чисто для галочки. Так, может, хватит государству и населению морочить друг другу голову, и честно признаться, что никакого контроля сверху тут не нужно. А состояние автомобиля должно быть целиком на совести и ответственности его владельца? Фактически неработающая система техосмотров в стране привела к тому, что многие эксперты прогнозируют с 1 марта гигантские очереди на тех немногих пунктах прохождения ТО, которые еще работают. Дело в том, что в эту дату вступают новые правила получения диагностической карты - нужно будет предоставить фотоподтвержение прохождения техосмотра. Ситуация грозит тысячам россиян сложностями с получением ОСАГО, без которого, как известно, по правилам нельзя выезжать на дороги.
СТРАНУ ЗАПОЛНИТ ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОХЛАМ
На сегодня пунктов техосмотра не хватает в 15 регионах страны, уточняет вицепрезидент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Но отменять на этом основании систему техосмотров он не советует. - В нашей стране - исключительно старый автопарк. Среднестатистическая машина на российских дорогах - это 14-летняя «Лада». А если говорить о грузовиках и автобусах, то они еще старше. Так что без технического контроля со стороны государства нам пока никуда, - утверждает Шапарин. - Есть два варианта. Первый - сделать, как в Евросоюзе. Там техосмотр доступен всем и выполняет массу полезных функций, в том числе и для водителя: за сравнительно небольшие деньги (около 50 евро) владельцы авто получают комплексный анализ состояния машины. Второй - путь Украины, где полностью отменили ТО. После этого страну заполонил европейский авто хлам. Помните, как из Латвии и Литвы в 90-х и начале нулевых приезжали старые европейские иномарки с разборок, которые разваливались на части при любой аварии? В конечном счете это приведет к потерям человеческих жизней. Одностороннее ужесточение правил ТО - это тоже путь в никуда, уверен Шапарин. Требуются стимулы, чтобы бизнес пошел в эту сферу: субсидированные кредиты, налоговые каникулы. Либо же возвращаться к системе государственного техосмотра и создавать сеть пунктов ТО на базе ГИБДД.
ОЧЕРЕДИ ГАРАНТИРОВАНЫ
Но в Госдуме возвращение техосмотра государству не приветствуют. - Считаю, что техосмотр, безусловно, нужен. Нельзя, чтобы на дороги выезжали неисправные автомобили. Они несут угрозу не только водителям, но и окружающим, - уверен депутат Госдумы Сергей Калашников. - Стоит ли рассчитывать на сознательность людей в этом вопросе? Сознательность существует только там, где невыгодно быть несознательным. Другое дело, кто должен оказывать эту услугу. Она точно не должна быть государственной. Когда ТО проходили в ГИБДД, в милиции покупались справки с таким же успехом, как и у частников. Нам будут еще и гарантированы очереди. Мы приняли закон об обязательности ОСАГО. Поэтому ТО должны обеспечивать страховые компании, неся за это полную ответственность. - Но ведь контроль страховых компаний уже привел к тому, что все последние годы диагностические карты просто рисуют на компьютере, а реальных проверок никто не проводит... - Значит, нужно предусмотреть более весомые последствия такого отношения страховых компаний к техосмотру. Усилить ответственность страховщиков, предоставить им право не принимать сомнительные тех осмотры - и все будет нормально.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНО СТОИТЬ, КАК БАК БЕНЗИНА
Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков убежден в обратном. - С 2011 по 2021 год техосмотр по большому счету был профанацией, так как 99% всех диагностических карт выписывались без присутствия автомобиля, - констатирует он - И на дорогах оказалось огромное количество модифицированных автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию. Например, вырезан катализатор, из-за чего люди травят окружающих, травятся сами, и все это в конечном итоге приводит к раковым заболеваниям. Новиков считает, что достаточное количество оборудованных станций техосмотра может появиться в течение двух лет. Оборудование придется закупать из-за рубежа и ждать месяцами. Плюс затраты на аренду помещения, ремонт, зарплаты и прочее. Но как это окупить? - Сейчас за осмотр предлагают платить 800 рублей, а по времени это должно занимать 30 минут. На самом деле качественная проверка должна длиться час-полтора. В зависимости от региона техосмотр должен стоить как бак бензина - 1800 - 3000 руб. Это была бы рыночная цена, - продолжает представитель Союза автосервисов. - Ежегодно в системе техосмотра проворачивается около 20 млрд руб. денег автовладельцев. Вроде немало. Но в день разрешено обслуживать от 24 до 60 машин, в зависимости от количества ворот. Получается, надо арендовать большое помещение, купить оборудование и ради чего? Ради выручки в 20 тысяч рублей в день? Вложения отобьются лет через 100. Глава НАС Антон Шапарин согласен: автовладельцы должны приготовиться к тому, что тариф повысят в 2 - 3 раза.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.