ТОП 10 лучших статей российской прессы за
June 5, 2019

«Сапсанов» прибывает согласно расписанию

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Скорлыгина, Денис Скоробогатько. Коммерсантъ

ОАО РЖД согласовало параметры закупки новой партии поездов

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД потратит €1,1 млрд на закупку 13 новых «Сапсанов» и их техобслуживание в течение 30 лет. Первые поезда выйдут на пути в 2022 году. Сейчас на направлении Москва—Петербург работают 16 «Сапсанов», их заполняемость уже превышает 92%, а в пиковые периоды доходит до 110%. С получением новых составов, монополия планирует заметно интенсифицировать движение «Сапсанов»: по данным “Ъ”, на направлении Москва—Петербург оно участится до 16 пар поездов в будни и 18 в выходные, причем втрое вырастет количество сдвоенных поездов, а на нижегородском направлении запустят три пары поездов в сутки.

ОАО РЖД финализировало финансовые параметры закупки новой партии «Сапсанов». Одобрение этой сделки рассматривалось 4 июня на заочном заседании совета директоров монополии. По данным “Ъ”, речь идет о закупке 13 составов по десять вагонов в каждом. Стоимость контракта — €513,5 млн, еще €585 млн — это стоимость техобслуживания в течение всего срока службы новых «Сапсанов» (30 лет). Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что приобретение будет осуществляться на заемные средства. Поставки будут осуществлены в 2022–2023 годах, уточняет он.

Рамочное соглашение ОАО РЖД, Siemens Mobility и «Уральские локомотивы» (СП «Синары» и Siemens) заключили в сентябре 2018 года. Выпускать поезда будут «Уральские локомотивы». В ОАО РЖД не стали обсуждать итоги совета директоров, равно как и параметры контракта. В Siemens от комментариев отказались.

Это третья закупка «Сапсанов» ОАО РЖД. В 2006 году ОАО РЖД заключило с Siemens контракт на восемь таких поездов за €276 млн, а в 2007 году — контракт на их техническое обслуживание в течение 30 лет стоимостью €354,1 млн. В 2011-м — еще на восемь «Сапсанов» с техобслуживанием, также на сумму около €600 млн, из которых собственно закупка поездов обошлась в €297 млн. Подорожание поездов новой партии на 14,5% к 2006 году собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, объясняет инфляцией (по официальным данным, накопленная инфляция в Германии за последние 12 лет превысила 18%) и наличием «некоторых конструкционных различий».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни