Суда идут
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Владимир Гаврилов. Известия
Контейнерные перевозки по Каспию планируют нарастить с 2025 года - транспортировка по коридору "Север - Юг" позволит разгрузить Транссиб
В 2025 году по коридору "Север -Юг" через Каспий начнут наращивать контейнерные перевозки. Уже готовятся к сдаче четыре первых специальных судна. Этот маршрут поможет разгрузить Транссиб. Он на 54% выгоднее, чем автомобильные и железнодорожные аналоги через Дальний Восток, узнали "Известия". Грузы пойдут через порты Ростовской и Астраханской областей в иранскую гавань Бендер-Аббас и обратно. Коридор станет также альтернативой морскому пути через Суэцкий канал. Срок доставки грузов по этому судоходному коридору сократится в полтора раза.
С началом навигации 2025 года Россия нарастит системные контейнерные перевозки по коридору "река-море" через Каспий. Как выяснили "Известия", об этом на заседании Совета по развитию транспортного комплекса при Совфеде заявил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Это направление возьмёт поток грузов, которые не успевают вывозиться через железные дороги восточного направления.
Перевозка по Каспийскому морю на 54% экономичнее по сравнению с Транссибом, рассказал гендиректор ГТЛК. Для увеличения пропускной способности коридора будет развиваться транспортная инфраструктура.
Для транспортировки грузов ГТЛК создаёт парк специализированных судов класса "Волго-Дон макс". Судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области в течение 2025 года по заказу ГТЛК планирует спустить на воду четыре контейнеровоза проекта 00108, а до 2030-го их количество достигнет 25. Суда класса "Волго-Дон макс" способны брать 429 TEU (эквивалент объёма 20-футового контейнера) на реке и до 531 TEU на море.
Строительство четырёх контейнеровозов проекта 00108, не имеющих аналогов в России, ведётся одновременно, сообщили "Известиям" в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации. Расположенная в носовой части надстройка позволяет разместить 531 контейнер, в том числе 72 рефрижераторных, что делает проект уникальным, отметили в компании.
Как рассказал "Известиям" президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов, каспийский маршрут входит в международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг" и позволяет сократить срок доставки грузов между Россией и государствами Южной Азии на 10-50%. Связь с Китаем через Иран и Индийский океан в большей степени актуальна для организации мультимодальных поставок в РФ из стран Персидского залива и Индии. Транспортный коридор свяжет железнодорожную и речную системы с морским портом Бендер-Аббас на юге Ирана. Далее грузы могут перевозиться в Индию или Китай океанскими судами.
- Транспортировка контейнеров через Каспийское море становится альтернативой морскому пути через Суэцкий канал, - рассказал "Известиям" заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.
Контейнер из Индии идёт в Россию по Суэцкому каналу примерно 30-45 дней, а по коридору "Север - Юг" срок сократится до 18-30 дней, отметил депутат.
По информации "РЖД Логистики", уже идёт дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала, построен Свияжский логистический центр в Татарстане, модернизируется портовая инфраструктура в Ростове-на-Дону.
- Сегодня реализуется целый ряд проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры в регионах, имеющих выход к Каспийскому морю, в частности в Астраханской области. Регион взял курс на расширение сети грузовых терминалов в том числе для обработки скоропортящихся товаров, что особенно актуально в условиях роста экспорта агропродукции по МТК "Север - Юг", -сообщил "Известиям" заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам компании Дмитрий Крюков.
Если углубить русла рек и каналов до 12-16 м на всём протяжении пути, то суда можно загрузить на 30% больше, отметил на совещании председатель комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов.
О планах реконструкции гидроузлов на Волге и Доне, углублении русел рек, приведении в порядок судоходных сооружений до 2030 года говорил на "Транспортной неделе-2024" и председатель правительства Михаил Мишустин.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.