ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 24, 2019

Что закатают в асфальт - ямы или деньги ?

Рейтинг: 0

Автор: Надежда Плахова, Злата Медушевская, Ольга Коробова, Елена Жукова, Юрий Голубь, Алексей Макурин, Константин Кудряшов, Екатерина Барова, Юлия Шигарева. Аргументы и Факты Москва

Почему даже в XXI в. нам не удаётся сделать так, чтобы весной асфальтовое покрытие не сходило с дорог вместе со снегом.

«В России две беды – дураки и дороги» – эту фразу приписывают и Гоголю, и Вяземскому, и Николаю I. решить первую из этих бед пытаются из века в век. Очередная попытка –нацпроект «Безопасные и качественные дороги», рассчитанный на срок до 2024 г. Выделить на него предполагается 4,139 трлн руб. из федерального и региональных бюджетов.

«Дорогами дураки занимаются!»

На «Карте убитых дорог» – проекте, который запустил Общероссийский народный фронт (ОНФ), обозначено 36 280 убитых км. Но в реальности их гораздо больше.

Наводящая ужас

Дорога, соединяющая два райцентра в Нижегородской обл. – Урень и Шахунью, вызывает ужас не только у местных жителей, но и у тех, кто просто едет мимо.

– Как после бомбёжки! – возмущается нижегородец Александр Сироткин. – Я как-то к местным гаишникам подошёл: «Ребят, трасса же небезопасна, перекройте её! Деньги на хороший ремонт тут же найдутся». Не прислушались ко мне. Говорят, здесь слишком у многих рука руку моет.

Дорожное полотно действительно всё в ямах и огромных трещинах. Автомобилистам на этом участке приходится снижать скорость до 20 км/ч и молиться, чтобы машина преодолела его без потерь. Дорогу периодически латают, но толку от этого мало – ямы возникают вновь.

– До чего наши дорожники додумались: однажды еду зимой, а они снег в ямы утрамбовывают, – грустно смеётся мест­ный житель Анатолий. – Чем не стройматериал для русских колдобин?

Местные жители уверены, что тут не обошлось без коррупции: уж больно высокие особняки вырастают у иных причастных к дорожным делам в районе.

Не отстают от нижегород­ских и дороги Петергофа, даром что этот музей-заповедник – центр мирового туризма. Если отъехать от него в сторону КАД, попадаешь на Ропшин­ское шоссе. Участок от ул. Демья­на Бедного в Петергофе до Марьина водители прозвали «тёркой»: асфальт пестрит хаотичными заплатками и ямами. А в тёмное время суток проезд практически невозможен – фонарей катастрофически не хватает, и каждая вторая машина, пробираясь в потёмках к КАД, попадает в ловушку. То тут, то там на обочинах автовладельцы меняют пробитые колёса.

– Уже зарёкся ездить по этой дороге, – негодует житель ­С.-Петербурга Сергей Филиппов. – Не знаю, каким нужно быть водителем, чтобы проехать здесь, не попав в яму.

А петербуржец Дмитрий Нифанин возмущается ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации», по которому повреждениями дорожного покрытия нужно считать ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из параметров: ширина – 60 см, длина – 15 см, глубина – 5 см. «А если яма глубиной 4 см или шириной 50 см, то её можно и не ремонтировать? Назовите мне хоть одну цивилизованную страну, где сущест­вует ГОСТ на колдобины!»

Есть вопросы и к качеству работ питерских подрядчиков. Гарантийный срок уложенного асфальта по нормативам составляет пять лет, но порой снова ремонтировать дороги приходится года через два. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни