Так называется восьмиполосная газета, выходящая в городе Харькове при оккупационном киевском режиме. Это антикиевская газета.
Точнее она называется «Столица будущего +». Я видел майский и августовский номера, поскольку там есть мои тексты, взятые, впрочем, из российских источников. Одна статья позаимствована из «Известий».
«Столицу будущего» издают подпольно: понятно, что найти сумасшедшую типографию, которая бы печатала газету, направленную против оккупационного режима, немыслимое дело.
В Харькове действуют партизаны.
Они всё слышнее.
Только что, 9 ноября, был мощный взрыв в пабе под названием «Стена», что на Рымарской улице. За что их взорвали, понятно. Этот полуподвальный паб служил пунктом сбора помощи для батальона «Азов», для карателей. Там они собирались и для отдыха.
Поэтому неудивительно, что им принесли пакет со взрывным устройством, начинённом железом, главным образом болтами. Человек принёс и ушёл. Пакет взорвался.
Чужих там в пабе не было, 22 человека, все призывного возраста. По состоянию на утро 10 ноября там было 13 пострадавших. Двое в тяжёлом состоянии.
Ясно, что у людей появляется рано или поздно желание покарать карателей. Батальон «Азов» немало натворил в Донбассе.
Око за око.
Телевидение продемонстрировало нам директора «Стены». Оказался не какой-то там щирый свидомый в вышиванке и с вислыми усами, а такой себе приветливый рокер в куртяшке с капюшоном, Михаил Озеров.
Что-то толковое говорил, вполне внятное. Только не совсем понятно, почему такого типа человек сделал из своего паба пристанище для карателей. Если он не считает их карателями, то нравственное чувство ему изменило?
Большой вопрос, почему такие вот парнишки лет за 30 оказываются на той стороне.
Антон Геращенко, советник министра МВД Украины прославленного Авакова: «Мы обязательно найдём, кто это сделал. Потому что у нас есть визуальное понимание, кто был этот человек. Есть показания очевидцев, есть съёмки видеокамер».
«МВД предупреждало и предупреждает: Украина теперь будет жить в режиме государства Израиль, у которого рядом, под боком, находятся террористические организации».
Ишь, размечтался, толстяк Геращенко, Украина у него будет как Израиль и таким образом Харьков станет их сектором Газа. И доблестные украинские войска будут вторгаться туда и холодно и без эмоций, уничтожать по нескольку тысяч харьковчан за раз. И удаляться с достоинством.
Одно только в расчёт, и самое важное, не принимает советник Авакова. У сектора Газа нет соседа России. А у Харькова Россия под боком, 40 минут на электричке и час на танке из Белгородской области.
Взрыв на Рымарской в пабе «Стена» (вспоминается по ассоциации прославленное народное выражение «поставить к стенке»), только верхушка айсберга, если можно так выразиться.
Случаев вооружённого сопротивления режиму в Харькове множество. Просто широкая публика мало о них знает.
Мои родители жили на улице Ньютона, на окраине города. Умерли, отец десять лет тому назад, мать — шесть.
Ночью 23 октября на улице Ньютона проходила спецоперация по задержанию вооружённой группы ополченцев (один гражданин РФ и двое — граждане Украины). Ополченцы стали отстреливаться, бросали гранаты. Одного ополченца застрелили. Но и боец украинского спецподразделения «Альфа» был ранен.
27 октября был сигнал, что областная госадминистрация заминирована. Сотрудников эвакуировали.
Верно и то, что оборонные заводы Харькова с каждым месяцем увеличивают количество выпускаемой продукции. Так, завод имени Малышева, специализирующийся по производству танков и бэтээров, гудит днём и ночью, заказов полно. Киевские готовят наступление на Донбасс.
В 1960–1961 годах, молоденьким сопливым монтажником-высотником, не предвидя, что произойдёт через полсотни с лишним лет, строил я, грешный, новый цех этого завода. Знал бы, не строил, ясно.
Люди шепчутся, глухо кашляют в харьковской ночи, ненавидят втихомолку жовто-блакитных, не могут себе простить, что весной затянули с захватом оружия в оружейных комнатах милиции в городе, и ждут.
Такого не бывает, чтобы можно было поработить современный полуторамиллионный город прочно и надолго, заставив его жить и трудиться под страхом насилия. Да ещё насилия от кого, от прыщавых подростков, клоунов батальонов нацгвардии?
40 минут на электричке, чуть больше — ну час — на танке. Россия ждёт. Позовите. Но только начните восстание.