ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 24, 2018

Куда едем?

Рейтинг: 0

Автор: Александра Кошкина. Профиль

На рынке такси наблюдается бурный рост не только оборотов, но также противоречий и проблем

Российский рынок такси в последние годы демонстрирует удивительную динамику – удешевление услуг и активный рост практически по всем остальным показателям: и в рублях, и в объеме поездок, и в количестве клиентов. Цена поездок сегодня настолько мала, что это вызывает ряд опасений у экспертов. Ведь за эти годы стоимость всего остального только росла, учитывая экономические катаклизмы, которые переживала и переживает Россия. В результате услуги таксистов становятся менее качественными, участились скандалы с водителями, которые засыпают за рулем или нападают на пассажиров. Это заставило задуматься: а не пора ли государству навести порядок в этой отрасли?

Тем не менее именно таксисты как профессиональная категория обычно не вызывают никакого сочувствия. Возможно, в силу повышенного уровня циничности, которая присуща этой профессии. Практически каждый может припомнить случай, когда его обманул таксист, особенно если речь идет о незнакомом городе. И все мы, конечно, знаем, как они накручивали цены после терактов и аварий, когда резко снижалась доступность общественного транспорта.

Чемпионат мира по футболу не стал исключением. Социальные сети довольно быстро пополнились примерами, когда иностранцев «надули» или пытались «надуть» наши ушлые таксисты. Однако все эти истории, как правило, касаются водителей, которые работали «от борта», то есть нелегально или полулегально. Сколько было обманутых иностранцев, ответить невозможно, но ясно одно – их было значительно меньше, чем могло бы быть. Так, только аккредитованные такси могли оказывать услуги вблизи стадионов. Для этого водителей проверяли на наличие неоплаченных штрафов, а их автомобили – на возраст не старше четырех лет и специальную окраску. Цены у таких таксомоторных компаний на фиксированные маршруты (например, в аэропорт) были едины.

Однако в этой отрасли есть еще один относительно новый участник – агрегаторы такси. Но и здесь существенного увеличения тарифов не было, хотя могло показаться иначе. Как поясняли компании-посредники, стоимость поездки формировал алгоритм, который руководствовался спросом на услуги. Чем больше заказов в конкретной геолокации, тем выше становилась цена.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни