ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 24, 2021

Одной жизни мало

Рейтинг: 0

Автор: АНДРЕЙ ЛОЙКО. Psychologies

Приятно иногда представить себя великой воительницей, мудрой волшебницей, ловким плутом или сорвиголовой! И если раньше приходилось полагаться на силу воображения или группу единомышленников, готовых потратить выходные на вылазку в лес с доспехами и мечами, то сегодня мы отправляемся в необычайные похождения не вставая со стула.

Стать другим

Разница между приключением и трагедией в том, что в первом случае все возвращаются домой: в играх опасность угрожает не нам, а аватару, и любую ошибку можно исправить – начать заново и выбрать правильный путь. Но если дело только в этом, то почему бы не почитать книгу или посмотреть кино, ведь и там можно представить себя главным героем и пережить его приключения, ничем не рискуя? Игры дают возможность в гораздо большей степени отождествить себя с персонажем: мы можем выбрать внешность, навыки, даже предысторию – сделать его по-настоящему своим и прожить еще одну жизнь «в его шкуре». Иногда разработчики даже не озвучивают персонажа, чтобы чужой голос не мешал игроку отождествиться с героем. «Имеет значение и интерактивность, – отмечает психодраматерапевт Роман Крюков, – в игре мы контролируем действия аватара и значительно плотнее взаимодействуем с виртуальным миром». Смотря фильм, зачитываясь романом, мы все же остаемся лишь наблюдателями. Пусть и переживаем за героев по ходу сюжета, но повлиять на их судьбу бессильны. В играх успех или неудача зависят от нашего выбора. И это еще не все. «Компьютерные игры позволяют моментально осуществить фантазии, – добавляет психотерапевт Виктория Иванникова, – то, что в реальном мире потребовало бы долгой и сложной работы (например, желаемая физическая форма или приобретение нового навыка), в игре достигается парой щелчков мышки». Сегодня для того, чтобы посидеть в кресле пилота или опуститься на океанское дно, достаточно выбрать подходящую игру. Союзные персонажи игрового мира запрограммированы любить нас и восхищаться нашими успехами, а злодеи – трепетать при нашем появлении. «Если в реальном мире нам не хватает признания, то игры – один из способов восполнить его недостаток и тем самым дать себе некоторую опору», – считает Виктория Иванникова. Однако если эта опора становится единственной, мы рискуем не вернуться в реальный мир.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни