ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 28, 2018

Почему пиво одной и той же марки у нас и за рубежом разное на вкус

Рейтинг: 0

Автор: ИВЕТТА КРАСНОГОРСКАЯ. Комсомольская Правда. Москва

Чем поят гостей чемпионата мира по футболу

«Хорошего отечественного пива мало - нас поят суррогатом. А импортное по вкусу не имеет ничего общего с продукцией того же бренда в Европе или Штатах», - подобные пространные рассуждения мы слышим постоянно. Даже главный нарколог страны Евгений Брюн однажды заметил: «Пиво, которое производится в России надо пить с большой осторожностью, так как техрегламент в нашей стране позволяет делать его из того, что для этого напитка не совсем предназначено».

Суровый русский лагер

Пивка для рывка, пивасик поквасить. Им догонялись или похмелялись: культура его пития в России неразвита. Неизбалованный разнообразием ассортимента пивного ларька наш потребитель крайне консервативен: не готов к новым вкусам. Именно поэтому 97% нашего рынка занимает так «светлый лагер».

- Чистый маркетинг! Чем меньше у товара особенностей – тем большему числу людей он подходит. Одному не нравится горечь, другому – сладость, третьему – кислотность, четвертому – незнакомый аромат, пятому – избыточная плотность. Чтобы угодить большинству, придется максимально выхолостить органолептические свойства напитка... На выходе – вода с пузырями и небольшим количеством алкоголя, - объясняет пивной эксперт, консультант нескольких пивных магазинов в Москве.

Как замечает старший директор по развитию стратегии и национальным брендам компании «Балтика» Павел Еранкевич, светлый лагер был создан в первую очередь для того, чтобы освежить и утолить жажду. Но даже и такое пиво может вполне превратиться в гастрономическое удовольствие, если подобрать к нему правильную закуску: различные виды сыров, соленую рыбу, свинину или грудинку с тушеной капустой.

Что же касается иностранного пива в России, то сегодня 25% рынка занимает местное производство по лицензии, а непосредственно импорта –1,2%. Лицензионные сорта производят в России по выверенной и согласованной рецептуре, под строгим контролем обладателя марки. И да, подчеркивают эксперты, вкусы «родного пива» и произведенного у нас могут действительно различаться. Это не хорошо и не плохо, просто обладатель бренда утвердил именно такую органолептику для конкретного региона.

Так, чешский Pilsner Urquell, который варят в нашей Калуге, совсем не тот, что в Чехии, но это не мешает ему постоянно побеждать «родной» на типичных для пивоваров «слепых» дегустациях. На языке пивоваров, российский получается более ярким, нажористым, с гармоничным объемным телом. Да и Heineken нижегородского розлива часто занимает первые места в Голландии.

Еще пример. Один российский завод решил варить у себя японское пиво известной марки. Варить по-японски – значит, на рисе! Наш потребитель такого юмора не оценил. Пиво должно пахнуть солодом, не правда ли? А рис дает слишком бедную ароматику. Как только, по согласованию с обладателем лицензии, из рецептуры выкинули чуждый злак, продажи резко подскочили, а себестоимость продукции заметно снизилась.

Ну, и наконец, почему же не всегда приносит удовольствие купленная в дорогущем магазине импортная бутылочка какого-нибудь распрекрасного немецкого лагера? А вы задавались вопросом, как эту бутылочку сюда привезли? При какой температуре хранили? Где гарантия, что ее не трясли? Или она не стояла на свету? Пиво – живой напиток и он чувствителен к любым изменениям уровня влажности, света и температуры.

- Имеет место и психологический фактор. Когда мы в отпуске, расслабленные, с родными и друзьями, нам все кажется вкуснее, а приезжая домой, мы вспоминаем, по сути, не столько сам вкус пива, сколько всю совокупность ощущений, - добавляет нижегородский пивовар Рустам Аскаров.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни