ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 7, 2019

Повторение без кольца

Рейтинг: 0

Автор: Ирина Цырулева, Александр Волобуев, Евгения Перцева. Известия

Уход главы "Автодора" связывают со срывом сроков строительства ЦКАД

Смена главы госкомпании "Автодор" вряд ли позволит форсировать сроки завершения строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), считают опрошенные "Известиями" эксперты. Их срыв источники "Известий" называют главной причиной отставки председателя правления ГК Сергея Кельбаха. 500-километровая трасса, которую должны были сдать еще в 2018-м, по последним данным, не будет открыта раньше 2020-2021 года. Процесс затягивается в том числе из-за проблем с выделением земель под стройку и низкой заинтересованностью инвесторов. Чтобы его ускорить, нужны корректировки законодательства. Смена руководства "Автодора" проходила на фоне проверок правоохранительных органов.

ТРУДНАЯ ЦКАД

Распоряжение об отставке главы "Автодора" премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 5 февраля, но известно об этом стало на следующий день. Сергей Кельбах руководил госкомпанией с конца 2011-го. А до этого, в 2009-2011 годах, занимал пост первого зампреда правления.

Новым главой "Автодора" назначен 59-летний Вячеслав Петушенко, который с августа 2018 года занимал должность первого зампреда правления госкомпании. По данным источника "Известий", близкого к ГК, "новую команду, в частности Вячеслава Петушенко, привел в компанию министр транспорта (Евгений Дитрих. - "Известия") и его поддерживает".

Источник в одном из профильных ведомств сказал "Известиям", что причиной отставки Сергея Кельбаха стал срыв сроков строительства ЦКАД.

О том, что к работе "Автодора" есть большие вопросы, стало известно еще в 2017 году. В отрасли предрекали его отставку после проверок Счетной палаты (СП), которая обрушилась на госкомпанию с критикой именно по поводу срыва сроков. В проект ЦКАД планировалось

вложить 300 млрд рублей. Заказчиком стал "Автодор", который должен был организовать государственно-частное партнерство.

Сдать ЦКАД планировалось в 2018 году. В 2014-м были разыграны первые лоты. В апреле 2017 года СП вынесла предписание "Автодору" в связи со срывом сроков строительства третьего и четвертого участков. Сообщалось, что в отношении госкомпании может быть принято решение о приостановлении всех видов операций по счетам.

Ранее коллегия СП также рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование ЦКАД. Для строительства дороги из ФНБ в 2015 году было выделено 21,7 млрд рублей. На 30 ноября 2016 года по пусковому комплексу № 1 стоимость принятых работ составила 1,03 млрд рублей, 2,1% объема работ, предусмотренных долгосрочным инвестиционным соглашением. А по пусковому комплексу № 5 - 2,9 млрд рублей, или 6,8% объема работ. В целом было отмечено, что "Автодор" не выполняет сроки проведения конкурсов и подрядчики также не выполняют свои обязательства

в срок. За несколько лет проект подорожал на 13,5 млрд рублей.

Осенью 2018 года на проблему обратил внимание Владимир Путин, он поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и СП "провести проверку соблюдения интересов Российской Федерации при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД".

В начале этого года госкомпания попросила Минтранс в очередной раз перенести сроки завершения работ. "Мы подготовили предложение в правительство РФ. Сегодняшнее состояние не позволит нам сдать участок ЦКАД-4 в декабре 2020 года. Сейчас срок - это октябрь 2021 года. Что касается первого, третьего, пятого (участков) - это октябрь 2020 года", - сообщал ранее Вячеслав Петушенко.

В Минтрансе и ГК "Автодор" отказались от комментариев по поводу того, сможет ли смена руководства компании повлиять на сроки строительства ЦКАД.

Госкомпания также не успела сдать в срок еще один свой крупный проект - трассу МП Москва - Санкт-Петербург. Дорогу длиной более 600 км

должны были открыть к ЧМ по футболу, в итоге ее обещают сдать в 2019 году. Стоимость проекта - около 450 млрд рублей.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни