ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 7, 2019

Ручной труд в тренде

Рейтинг: 0

Автор: Ольга Тимофеева-Глазунова , Дарья Данилова. Русский Репортер

Ручной труд перестал быть признаком отсталости. Все чаще люди хорошо оплачиваемых интеллектуальных профессий уходят из офисов в ремесленничество и «мейкерство». Таков мировой тренд, ставший заметным и в российских мегаполисах. И это вопрос не столько о бизнесе, сколько о счастье. Если появляется выбор, современный человек предпочитает не быть «роботом» ни на заводе, ни в офисе, а ищет в новом цифровом мире максимально доступную и «теплую» самореализацию

Евгений Миленький учился на культуролога, а стал печником.

— Преподаватель по истории живописи мне говорил: «Женя, у тебя есть две классные темы, которые ты можешь объединить. Ты, с одной стороны, стремишься быть художественно образованным, а с другой — у тебя руки хорошие. Объедини это, и ты будешь управлять своей жизнью». Я отвечал, что этого никогда не срастить. А он обещал, что я еще вспомню его.

После школы Евгений Миленький поступал на философский факультет, но не прошел по конкурсу. На следующий год подал документы на факультет культурологии.

— Меня привлекало искусство, философия, и я был скорее гуманитарно, чем технически ориентирован, — вспоминает Евгений. — У меня с детства была склонность теоретизировать и поучать. Я представлял себя таким антропологом, «изучателем» человеческой сути.

Учась на культуролога, Женя успевал ходить на лекции во ВГИК, в консерваторию и ГИТИС. Так сложился круг друзей из художников, актеров и журналистов. Но это не отвечало на главный его вопрос: «кто я»?

— У меня был комплекс самозванца. И еще мне казалось, что эта профессия стоит в стороне от жизни. Вот есть нормальные люди, а есть профессиональные наблюдатели. И я помню, что такого рода внутренние ощущения были и у моих друзей, журналистов и актеров.

Фотографии, лекции в консерватории, спектакли и выставки — все это составляло лишь одну сторону жизни. Но была и другая, о которой Женя предпочитал не распространяться.

— Я этой работы довольно долго стеснялся. В моей голове было разделение: есть интеллектуалы — актеры, артисты, а есть сермяжная, нелицеприятная изнанка жизни — «работа на стройке». Мне нравилось себя представлять фотографом. Но на фотографию я больше тратил деньги, чем зарабатывал. Фотография окупала сама себя, но не кормила. А камины меня кормили.

В тот год, когда Женя не поступил на философский, он решил получить какую-нибудь прикладную профессию. Купил газету «Из рук в руки», просмотрел объявления об образовательных курсах и выбрал печное дело.

— Печник — профессия снобская, — объясняет необычный выбор Женя. — Это специализированное узкое знание. Ты не просто каменщик — ты печник. Ты знаешь аэродинамику, хитрую логику «расположения» дымоходов. Есть что хранить в секрете.

К тому моменту Женя уже умел кое-что делать руками. В школе вырезал из деревянных капов фигурки. Летом работал на стройке — так и накопил денег на курсы. А еще у Евгения была хорошая наследственность: про его отца говорили, что у него золотые руки.

— Отец умер, когда мне было двенадцать, — рассказывает Женя. — Ничему конкретному он меня не научил, но я с завистью отмечал, что он почти все умеет. Он был чеканщиком: чеканил из цветных металлов декоративные полотна для оформления интерьера. Это был его параллельный заработок. Вообще он работал художником-оформителем аэропорта Шереметьево, а потом стал бортпроводником. Он постоянно был в рейсах, дома мы его видели редко. Ночами в гараже он делал свои чеканки. Я помню запах гуаши, плакатные перья, контуры шрифтов и этот гараж, священное место с миллионом напильников и молоточков… Это был культовый в моем детстве человек. Наверное, мне мечталось когда-нибудь стать таким, как он.

Окончив курсы, Женя стал работать монтажником каминов. Работу совмещал с учебой в институте. Мама зарабатывала немного, надо было помогать. Когда была сессия, почти не работал. Когда не было сессии, почти не учился.

Несколько лет Женя монтировал и запускал типовые камины, придуманные другими людьми. Их набралось несколько сотен. Но все изменил первый камин, который Евгению доверили придумать самому.

— Заказчиком был именитый советский скульптор-монументалист, дедушка моего друга. Он сказал: «Сделай камин для моей семьи так, как ты его себе представляешь». Я его нарисовал, спроектировал и построил. И оказалось, что это клево. С этого момента открылся новый шлюз: я стал доверять своим рукам и своим способностям. Это оказалось то счастье, о котором я мечтал с детства.

Сейчас его камины стоят на кораблях, в ресторанах и частных особняках. Оттолкнувшись от каминов, Евгений шагнул к металлу, который так хорошо поддавался рукам отца — люстры, столешницы и декор для отелей, ресторанов и жилых комплексов под его руководством разрабатывает команда дизайнеров, скульпторов, мастеров и технологов. Недавно Евгений Миленький представлял собственную скульптуру из кирпича и металла на выставке в Голландии — теперь нужно найти время съездить в Амстердам и установить скульптуру во дворе частного дома коллекционера, который ее приобрел.

А культурологом Женя не стал.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни