Почти беспрецедентная история приключилась в подмосковном городе Лобня. Там в моторвагонном депо кто-то вскрыл дверь в кабину стоящего на путях электровоза, тронул поезд с места и выпрыгнул на ходу. Неуправляемый состав врезался в стоящий на этом же пути другой состав. Поезд не успел набрать большую скорость, поэтому оказались повреждены только два головных вагона обеих электричек. Правда, они разбились всмятку.
Так как дело было ночью, людей в составах и поблизости не было и обошлось без жертв. Более того, происшествие даже не отразилось на расписании элетропоездов. В полиции рассказали, что предприняты все меры для розыска виновника аварии. На некоторых этапах даже используют кинологов со служебными собаками - на закрытой для посторонних территории могли сохраниться следы.
Но, скорее всего, преступника вычислят методом дедукции. Вряд ли это - совсем уж посторонний в депо человек. Он явно хорошо знает территорию, где что расположено, а главное - умеет запускать в движение электровоз. Кроме того, он сумел как-то разминуться с охраной. Депо - в компетенции ведомственной охраны, как правило - вооруженной. Они обеспечивают безопасность и сохранность всего, что расположено внутри периметра. Транспортная полиция вступает в дело, когда электричка выходит на маршрут. В зависимости от оперативной обстановки на состав выделяется патруль или сопровождающий наряд, главная задача которого - защитить пассажиров от хулиганов или преступников, оказать необходимую помощь. Ночью же, разумеется, внутри пустого депо и пустых составов полиции нет. Так может, кто-то из работников просто остался здесь после смены?
Сыщики сейчас выясняют мотивы столь странного поступка. Угонять ночью пустую электричку в корыстных целях смыла нет. Сбыть ее некуда. Разобрать на запчасти, порезать на лом - дело хлопотное и долгое, требующее серьезной подготовки, специально оборудованного места и многочисленной группы квалифицированных помощников. Опять же, кто станет скупать краденые запчасти электровоза? Да и поезд - не автомобиль, в пустом гараже не спрячешь.
Пока имеются две основные версии. Возможно, кто-то из железнодорожников обильно выпил и под воздействием алкоголя решил прокатиться на электричке. Но ошибся с маршрутом. Кстати, именно такой сценарий нарисовался год назад в Мытищах. Там 30-летний угонщик после отмечания Нового года самовольно въехал в парк станции и столкнулся с бензовозом. "Праздничный фейерверк" обошелся в 2 миллиона рублей. Протрезвев, мужик никак не сумел объяснить причину своей выходки. С другой стороны, этот таран электропоездом мог быть местью руководству депо за снижение зарплаты, лишение премии, выговор - причин для конфликтов в трудовых коллективах всегда немало.
Вообще же, перечислить подобные случаи, когда поезда специально для чего-то угоняли, в полиции затруднились. Вспоминались истории, в основном - заграничные, когда составы могли захватить бандиты, чтобы взять выкуп с пассажиров, или же - террористы. Словом, Голливуд.