ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 8, 2018

Тополиный пух, жара и Цой

Рейтинг: 0

Автор: Михаил БУДАРАГИН. Культура

Главная «обманка» фильма Кирилла Серебренникова «Лето» — то, что продается он как «картина о Викторе Цое». На деле разговор идет, скорее, о Майке Науменко (Роман Билык — он же Рома Зверь), лидере группы «Зоопарк», а затем уж — о национальной культуре и рок-тусовке. Автор «Кукушки», «Хочу перемен» и «Звезды по имени Солнце» (ни одна из песен в картину не попала, и ясно, почему: это перетянуло бы весь фокус внимания) — персонаж второстепенный, он нужен лишь для того, чтобы обозначить потенциал, попробовать указать направление движения.

Ведя неспешное и местами сумбурное (такие времена, ничего не попишешь) повествование о том, как приходит «молодая шпана» и готовится стереть с лица земли Советский Союз, режиссер, конечно, подразумевает себя, свое поколение, попавшее ровно в тот же капкан, что и рокеры. Поломать — дело не слишком хитрое, дальше?

Майк Науменко, который весь фильм иронизирует, дурачится и играет властителя дум, подсовывая друзьям переводы западных хитов, в финале, когда сюжет исчерпан, проговаривает простую мысль: мы никому не нужны на Западе, потому что повторяем за Боуи, не умея сказать о том, кто же мы. Если вся лабающая рок среда — эпигоны, то ради чего рваться в США? Там и своих хватает.

Цой (Тео Ю) меланхолично смотрит в окно и исполняет «Восьмиклассницу», ту самую, что разошлась по подъездам и парадным в сотнях перепевок. Науменко пытается нащупать собственный голос, а его альтер эго просто берет советскую культуру и убирает пионерские галстуки: «Восьмиклассницу», чуть-чуть более выдержанную и причесанную по словам, мог бы исполнить обычный ВИА.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни