ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 28, 2018

Закон понятной силы не имеет

Рейтинг: 0

Автор: Олег Сапожков. Коммерсантъ

ЦСР предлагает создать комиссию при президенте по дерегулированию российской экономики

Система разработки, обсуждения и корректировки законов и подзаконных актов в России пришла в негодность и требует реформ. Основным содержанием должны стать демонтаж норм, тормозящих развитие экономики, и выстраивание алгоритмов, предотвращающих их реставрацию, констатирует свежий доклад ЦСР «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего». В ЦСР предлагают создать в РФ высокоуровневую комиссию по дерегулированию и занять ее организацией системного разбора регуляторных завалов и контролем за тем, чтобы законы были написаны ясно и приносили больше пользы, чем вреда, а потом перейти к концепции «умного регулирования». Новый орган с высокой вероятностью унаследует пороки системы, в которую будет интегрирован, поэтому переход к современной концепции представляется неопределенно долгим.

Доклад ЦСР, посвященный обсуждению регуляторной среды в РФ, ее проблемам и механизмам их решения, в первой части подробно описывает сложности, с которой сталкиваются буквально все участники экономической деятельности. Авторы — Анна Голодникова, Дмитрий Соболь и Даниил Цыганков из ВШЭ, Алексей Ефремов из Института оценки программ и политик и вице-президент ЦСР Мария Шклярук — констатируют: основными чертами госрегулирования в РФ являются принятие законов как реакция на сиюминутную повестку дня, постоянный рост нормативной базы, скоростное принятие норм и как итог их низкое, вплоть до бессмысленности или неисполнимости, качество.

Отдавая должное усилиям правительства в борьбе с административными барьерами (включая начатую реформу контрольно-надзорной деятельности, КНД, и работу Минэкономики по организации оценки регулирующего воздействия новых норм, ОРВ), авторы отмечают, что сейчас эта система фильтров для «торможения» вредных экономике законов содержит достаточно лазеек. ОРВ обходится через «срочные» и «приоритетные» проекты Белого дома или внесение их в Госдуму, минуя правительство, ОРВ думских законопроектов проводится только по доброй воле ответственного комитета и Совета ГД, а облегченное ОРВ для ЦБ в ЦСР признают неэффективным. В отношении реформы КНД в ЦСР отмечают, что у нее нет единого центра в правительстве — в итоге, как жалуются предприниматели (см. “Ъ” от 21 мая), реестр обязательных требований к бизнесу чаще используется не для их сокращения, а как напоминание проверяющим о том, что еще можно проверить. Внедрение информационных технологий также пока «не оправдывает надежд на дебюрократизацию», констатируют в ЦСР.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни