ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 12, 2020

Жертвой быть лучше, чем палачом

Рейтинг: 0

Автор: Марина Ахмедова. Эксперт

«Вполне возможно, что Эльман Пашаев просто примитивный наперсточник. Но мы же сами почему-то играем с ним в наперстки. Человек слаб. И мне очень горько. Я просто хочу Мишку обнять и за собой спрятать, чтобы не в него одного летели камни». Из разговора с актером Александром Стриженовым

Начиная с июля страна в течение трех месяцев следила за судом над известным актером Михаилом Ефремовым. Увидев видеозапись с места происшествия, на которой Ефремов в состоянии сильного алкогольного опьянения обещает вылечить пострадавшего Сергея Захарова — водителя фургона, с которым столкнулся пьяный актер, продолжавшего лежать под обломками искореженной машины, страна впала в яростное негодование. Придя в себя, Ефремов покаялся, попросил прощения у семьи Захарова и признал свою вину. «Мы ему верим», — писали многие пользователи соцсетей. Во всяком случае, тех, кто в искренность Ефремова не поверил, было значительно меньше. Но вскоре Ефремов поменял тактику защиты. В суде он заявил, что невиновен, не помнит, он ли был за рулем, и попросил суд прежде доказать ему, что это был он.

Чем больше Ефремов отнекивался, тем злее становилось общество. Из соцсетей и с экранов телевизоров неслись оскорбления и проклятия в его адрес. Казалось бы, невозможно не проследить прямую зависимость между тем и другим и не понять: уровень агрессии общества, конечно, скажется на судебном приговоре. Но Михаил Ефремов, казалось, этого не замечал и продолжал стоять на той позиции, которую выбрал: «Прежде докажите мою вину». И тогда у самых любопытных возникли вопросы, которыми сразу заразилась вся общественность: «Ефремов попал под столь сильное влияние своего адвоката Эльмана Пашаева, предложившего ему неверную тактику защиты?», «Почему Ефремов не понимает, что Пашаев топит его, когда это столь очевидно всем остальным?» Был и еще один важный вопрос: «Почему актерское сообщество горячо заступается за Ефремова? Только из-за того, что он свой, а Захаров — курьер, чужой? И почему, воздвигая сословную стену между собой и всем прочим обществом, они не видят очевидного: так они Михаилу вредят еще больше, раззадоривая общественность, уже введенную в сложное психологическое состояние пандемией коронавируса? Неужели они настолько не знают жизнь, эти актеры, и не понимают людей, с которыми живут в одной стране?»

Поговорив с действительно близкими друзьями Михаила Ефремова, мы попытались разобраться: только ли бывший адвокат Эльман Пашаев виноват в том, что суд вынес актеру такой суровый приговор — восемь лет, или, вылетев из своего привычного мира в момент столкновения с курьером Захаровым, актер Ефремов оказался в новом мире «не своих», окруженный чужеродной недружелюбной толпой, и сам начал совершать один неверный шаг за другим в попытке избежать наказания. И остался ли для него существовать прежний беззаботный мир, по которому он шел скользя, «с ветерком», как он сам говорит в своей последней речи в суде, или возвращение туда невозможно — ведь для того, чтобы твой мир оставался неизменным, ты прежде всего сам не должен меняться. Изменился ли Ефремов? И как бы вели себя представители российской творческой интеллигенции в такой же ситуации?

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни