ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 26, 2021

Долгая дорога к «длинной палубе»

Рейтинг: 0

Автор: Илья Крамник. Профиль

Вопрос о том, нужны ли отечественному флоту авианосцы, находится в одном ряду с такими проклятыми российскими вопросами, как «кто виноват?» и «что делать?» Дискуссия на эту тему тянется бесконечно долго, а ответ так и не найден. За век, потраченный на обсуждение, отечественный флот так и не получил ни одного полноценного авианосца, который мог бы использовать по прямому назначению. В чем суть проблемы и какие аргументы есть у скептиков и апологетов строительства авианосцев, изучил «Профиль».

Поиски пути

Ранним утром 26 января 1929 года над Панамским заливом висел туман. Панамский канал, соединяющий Тихий океан с Атлантикой, работал в штатном режиме, пропуская корабли в обе стороны. И тут в небе над южным входом в канал внезапно появились десятки самолетов. Немногочисленный воздушный патруль американской армейской авиации не смог оказать сопротивления, и к 7.00 утра шлюзы «Педро Мигель» и «Мирафлорес», обеспечивающие вход в канал с юга, были уничтожены… условно.

Это не завязка романа в жанре альтернативной истории, а пересказ кульминационного момента одного из главных учений в истории ВМС США – маневров Fleet Problem IX, на которых авианосец «Саратога» впервые продемонстрировал способности решать стратегические задачи в войне на море. Автором идеи использования авианосца в качестве самостоятельной ударной силы, способной оказать решающее влияние на исход не только боев, но и морских кампаний в целом, был контр-адмирал Джозеф Мейсон Ривз, заслуженно претендующий на звание отца авианосца как вида оружия.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни