ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 17, 2018

Лайкнул — в тюрьму

Рейтинг: 0

Автор: Ольга Тимофеева-Глазунова. Русский Репортер

Кому и зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Этим летом Алтайский край получил славу самого экстремистского региона России. Именно здесь следователи возбудили уголовные дела в отношении нескольких молодых людей, которые репостили, лайкали и публиковали картинки в социальной сети «ВКонтакте». Эти дела производят впечатление настолько «дутых», что даже удостоились комментария пресс-секретаря президента России, призвавшего сохранять здравый смысл: «Мы помним, что все-таки бывают случаи, которые, что называется, за гранью разумного». Корреспондент «РР» отправилась в Барнаул, чтобы найти эту «разумную грань», пообщаться с «экстремистами» и другими жителями города и заодно понять, действительно ли кого-то обидели эти картинки

— Перед первым судом я уволилась с работы, потому что времени не хватало. Я даже не успевала ездить в суд. Была очень измучена, физически и морально, и мне мама сказала: «Увольняйся. Ты сгоришь».

Мария Мотузная — красивая и уверенная в себе девушка, ей 23 года. Хаос, который возник в ее жизни вместе с возбуждением уголовного дела, поселил в ней некоторую рассеянность.

— Я даже не знаю, осудят меня или не осудят. Запретят выехать за границу или нет.

Перед тем, как все случилось, планы были — выехать, и Мария усиленно учила английский. Но в мае к ней пришли с автоматами, отвезли в центр «Э» и рассказали, что она совершила преступление, сохраняя какие-то картинки во «Вконтакте». Старый профиль Мария удалила несколько месяцев назад, но у следователей оказались сохраненные страницы, и они объяснили, что материала хватит на две уголовные статьи: 148-ю — возбуждение национальной ненависти и 282-ю — экстремизм.

— Как-то раз в командировку в Иркутск ездила, и мне следователь сказал, что на меня могут завести дело и там. Просто потому, что одна картинка сохранена в другом городе!

Спустя два с половиной месяца Мария решила рассказать обо всем в своем твиттере.

— У меня не было раскрученного блога, было читателей человек 70 — это мои друзья из Барнаула, и я писала это все для них.

Но резонанс оказался гораздо шире, и ей стали писать другие пострадавшие.

Так, через Марию Мотузную, о барнаульских делах узнали по всей стране.

Оказалось, что абсолютно идентичное дело в отношении 19-летнего Даниила Маркина разрабатывается уже год, а 38-летнего Андрея Шашерина суд пытается на месяц закрыть в психбольницу.

— Мне адвокат сказал: «Маша, ты имей в виду, тебе сейчас много психов будет писать». И когда мне написал Андрей, я не могла поверить, что это правда.

Рассказ Марии взорвал тишину вокруг дел об экстремизме в соцсетях. «А все-таки мало ли что, — обычно думали люди, — дыма без огня не бывает». Но, видимо, помог визуальный образ: гламурная блондинка и экстремизм — очевидный абсурд.

А позже выяснилось, в Барнауле есть еще два экстремиста из «ВКонтакте» — 34-летний юрист и бывший кандидат в депутаты от ЛДПР по Заринскому району Алтайского края Антон Ангел и 43-летняя Наталья Телегина — страшно сказать, язычница.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни